Содержание
-
Формирующее оцениваниеМетоды и приёмы
ГБОУ школа №530 Пушкинского р-наЛебедева С.С.: учитель русского языка и литературы
-
Почему именно формирующее оценивание?
«Возьми в свои руки контроль над обучением» Ученику необходим доступ к инструментам оценивания Оценивание на всех стадиях процесса обучения
-
Непрерывность образовательного процесса Фрагментарность процесса оценивания => Невозможность реализации функций оценивания во всей полноте Формирующее оценивание – оценивание в ходе обучения, когда анализируются знания, умения, ценностные установки, коммуникативные навыки и устанавливается обратная связь. Основная цель ФО: мотивировать на дальнейшее обучение, планируя цели и средства их достижения.
-
Некоторые принципы ФО
Непрерывность Возможность немедленно использовать полученные результаты для корректировки путей обучения Сравнение результатов оценивания с предыдущим результатом ученика, а не с результатами в классе ФО как механизм и инструмент обратной связи
-
Принципиальное отличие ФО
Центрировано на ученике Направляется учителем Разносторонне результативно Формирует учебный процесс Определено контекстом Непрерывно Коренится в качественном преподавании Своевременно!Как материал для корректировки программы * Цель: создание ранней обратной связи
-
Смещение акцентов
Заучивание алгоритма Понимание взаимосвязей, закономерностей Долговременный интерес к предмету!
-
-
Оценочные техники для формирующего оценивания
Актуализация Понимание Связь с реальной жизнью Рефлексия
-
I. Рефлексивные оценочные техники
1. Недельный отчёт Зачем?- для развитие курса, его корректировки - выявления индивидуального и типического в восприятии моего предмета/данной темы- работы с вопросами, важными вообще, не только в рамках предмета (как я получаю знания? Что помогает мне объяснить мир вокруг?) Цель: - исследовать тенденции и определить индивидуальные особенности- проследить развитие навыков письменной речи- дать обратную связь по тем вопросам, которые кажутся важными детям внутри данного предмета/темы
-
2. Опросник отношений (аффективный опросник) Зачем?- обеспечивает информацией о чувствах, эмоциях, восприятии учениками всего, что происходит в классе- помогает оценить степень усвоенности темы, определить, в чём ещё нуждается ученик, как сам он видит мою дисциплину Цель: Обнаружить восприятие учеником:- содержания курса- специальных компонентов курса- трудных для него элементов курса- эффекта от внедрения инноваций Использовать в начале курса для выработки стратегииВ середине и по окончании курса для сравнения результатов и корректировки
-
II. Оценочные техники по гуманитарным предметам
Оценочные рубрики А почему не 5?! - Это способ описания оценочных критериев, которые опираются на ожидаемые учебные результаты и достижения учеников.Каждая рубрика содержит набор критериев и соответствующих им баллов.! Необходимо использование на регулярной основе
-
III. Универсальные оценочные инструменты
Карты понятий- это диаграммы, состоящие из узловых точек; двумерная иерархически организованная сетевая диаграмма, которая отражает структуру знаний в определённой предметной области, какой её видит ученик/учитель/эксперт Помогает:увидеть, как ученики понимают научные терминыпроверить, не возникло ли ложное толкование понятийоценить сложность установленных учеником взаимосвязей Осмысленное VSМеханическое *Удобно совмещать с рубриками
-
ФО на практике
00023905-a5d5c45d.pptx
-
Уроки русского языка ФГОСс использованием ФО
http://pptcloud.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2013/09/11/konspekt-uroka-russkogo-yazyka-v-6-klasse-po-fgos https://open-lesson.net/1392/ http://doc4web.ru/russkiy-yazik/konspekt-uroka-russkogo-yazika-vozvratnoe-mestoimenie-sebya-klas.html http://xn--b1alampchk6c.xn--p1ai/index/formirujushhee_ocenivanie/0-47
-
Ошибки при переходе к ФО
Невнимание к социокультурным факторам Противоречия между формирующим и суммативным оцениванием Строго авторитарный тип преподавания Сравнение результатов оценивания со среднестатистическими Отсутствие четко проработанных критериев, единых для всей школы Внимание только к результату, невнимание к пути его достижения «…каждому образовательному учреждению необходимо разработать систему оценивания, включающую в себя формирующее и суммативное оценивание и комплексно оценивающую предметные и метапредметные достижения учащихся»
-
Материалы, использованные при подготовке
Формирующее оценивание: оценивание для обучения Практическое руководство для учителей // http://www.ciced.ru/docs/publications/Ocenivanie%20dlya%20obucheniya%20M.A.%20Pinskaya.pdf ФОРМИРУЮЩЕЕ ОЦЕНИВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧАЩИХСЯ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ// http://cyberleninka.ru/article/n/formiruyuschee-otsenivanie-obrazovatelnyh-rezultatov-uchaschihsya-v-sovremennoy-shkole
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.