Содержание
-
«Технология формирующегооценивания»
Учитель английскогоязыка МАОУ СОШ №8 Г.Шарыпово Мячина Е.А.
-
Проблемы оценочнойдеятельности:
субъективизм школьной отметки: недостаточная разработанность критериев оценивания(отсутствие в отметке конструктивной информации о том, что именно является причиной низкого или высокого балла.) существующая система оценивания отражает результат усвоения знаний, а не процесс их усвоения трудность ранжирования результатов средствами пятибалльной оценки.
-
Формирующее оценивание –это…
Формирующее (внутреннее) оценивание нацелено на определение индивидуальных достижений каждого учащегося и не предполагает как сравнения результатов, продемонстрированных разными учащимися, так и административных выводов по результатам обучения. Формирующим данный вид оценивания называется потому, что оценка ориентирована на конкретного ученика, призвана выявить пробелы в освоении учащимся элемента содержания образования с тем, чтобы восполнить их с максимальной эффективностью.
-
Формирующая оценка –оценка, способствующаяобучению:
элемент эффективного планирования в центре внимания то, как ученики приобретают знания является ключевым профессиональным навыком педагога обеспечивает мотивацию способствует уяснению целей и критериев помогает ученикам понять, как можно улучшить свои результаты развивает способность к самооценке и взаимооценке отражает все образовательные достижения должна быть постоянным элементом урока
-
Критериальная модель оценивания
ученик – субъект обучения учитель – тьютор, консультант учитывает содержание предметной области и особенности проверяемых компетенций формирование оценки на основе критериев критерии известны и понятны каждому ученику чёткие критерии – объективное оценивание критерии – предметные учебные цели ученик самостоятельно оценивает учебные достижения
-
Преимуществакритериального подхода коцениванию:
снижение тревожности; объективность; единство требований; многогранность; сравнение достижений учащихся с эталоном; повышение ответственности учащихся за результат своего труда; возможность самооценки, самоанализа, самоконтроля учащихся.
-
Формирующее оценивание дляобучающихся
может помогать учиться на ошибках; может помогать понять, что важно; может помогать понять, что у них получается; может помогать обнаруживать, что они не знают; может помогать обнаруживать, что они не умеют делать
-
-
Технологии формирующегооценивания:Мини (минутный) обзорМини-обзор (проводится в конце урока)
Что изучали? Назовите тему урока. С какими заданиями ты справлялся без помощи учителя, одноклассника? Определите наиболее важное в этом уроке. Что вызвало трудности, осталось неясным? Что хотелось бы узнать по теме дополнительно? Что у меня получилось лучше всего? Что мне необходимо усовершенствовать?
-
Недельный отчетВопросы:
Чему я научился за эту неделю? Какие вопросы остались для меня неясными? Какие вопросы я задал бы ученикам, если бы был учителем, чтобы проверить усвоили ли они материал?
-
Лист самооценки(заполняется в конце курса, четверти, в конце изучения темы) – да, нет
Регулярно выполнял (а) домашние задания По необходимости консультировался (ась) с учителем Улучшал (а) свои знания и исправлял (а) оценки Регулярно вел (а)записи в тетради Знаю, как работать со справочной литературой Умею конспектировать тему Умею самостоятельно находить материал по заданной теме Делал (а) устное сообщение Участвовал (а) в беседах по изучаемому материалу Я задавал вопросы, если мне встречалось непонятное слово. Я могу рассказать о том, что я сегодня узнал на уроке.
-
Оценивание по результатуЭта техника создана для того, чтобы оценить способность учеников применять специальные знания и исследовательские умения:
используя оборудование и инструменты проводя опыты решая какую-либо практическую проблему
-
Cоставление тестовучащиеся самостоятельно формулируют вопросы по теме
Какие вопросы я задал бы ученикам, если бы я был учителем, чтобы проверить, поняли ли они материал?
-
Карты понятийэто диаграмма, состоящая из узловых точек (каждая из которых помечена определённым понятием), связанных прямыми линиями, которые также могут быть помечены
-
Рубрикиэто способ описания оценочных критериев, которые опираются на ожидаемые учебные результаты и достижения учеников
Каждая рубрика содержит набор оценочных критериев и соответствующих им баллов. Пример. Оценочные рубрики (инструкции по оцениванию)Рубрика оценивания тестовых заданий В КИМах тематические тесты состоят из 7 вопросов: 4 – закрытого типа (оцениваются по одному баллу каждое задание), 2 задания – открытого типа (уровень понимания) – оцениваются по 2 балла за каждое. 1 задание – с полным обоснованием решения (оценивается в 3 балла). Итого – 11 баллов за идеально выполненную работу. Критерии оценивания разрабатываются совместно с учащимися: 4 -5 баллов – отметка «3». 6 -8 баллов – отметка «4», 9 – 11 баллов – отметка «5». В случае, если ученик набрал меньше 4 баллов. Отметка не выставляется и ученику предоставляется возможность отработать уровень знания. При работе ученику разрешается пользоваться справочными материалами и учебником.
-
Рефлексия(метод неоконченных предложений)
Я почувствовал, что… Было интересно… Меня удивило… Свей работой сегодня я… потому что… Мне захотелось… Мне больше всего удалось… Задания для меня показались… потому, что… Для меня было открытием то, что… Мне показалось важным…., потому что… Заставил задуматься… Навёл на размышления… Сегодня я узнал… Было трудно…, потому что… Я выполнял задания… Я понял, что… Теперь я могу… потому, что… Я приобрёл…. Я научился….
-
Портфолиоосновной смысл портфолио: "Показать все, на что ты способен"
Коллекция работ и результатов учащегося, демонстрирующая усилия, прогресс и достижения в различных избранных им областях. Дает возможность: проследить индивидуальный прогресс учащегося, достигнутый им в процессе обучения, вне сравнения с достижениями других учеников; сместить акцент с того, что учащийся не знает и не умеет, на то, что он знает и умеет по данной теме и данному предмету.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.