Содержание
-
«Формирующее оценивание: оценивание для обучения»
-
Общие принципы новой системы оценивания по ФГОС отражает степень достижения учащимися учебной цели: фиксирует допущенные ошибки, указывает на их причины и способствует преодолению ошибок, т.еопределяет личный прогресс каждого ученика; помогает ученику самостоятельно применять оценочные критерии, анализировать причины неудач и понимать условия достижения успеха;
-
акцент с оценки знаний должен быть смещен на оценку учебных действий ученика. Оцениваются не только предметные, но и метапредметные результаты учащихся; учитывает индивидуально-психологические особенности ученика; является результатом сотрудничества учителя и ученика, основанном на взаимном уважении и доверии;
-
Недостатки традиционной системы оценивания необъективность оценки низкая дифференцирующая способность ориентированность на фиксацию недостатков низкая информативность отметки
-
Формирующее оценивание Формирующее оценивание можно сравнить с поливом растения. “Поливаем, чтобы росло, учим, чтобы ученики почувствовали "вкус" к учебе!”
-
Формирующее оценивание непрерывно определено контекстом направляется учителем центрировано на ученике формирует учебный процесс разносторонне результативно строится на качественном преподавании
-
Формирующее оценивание – оценивание, осуществляемое в процессе обучения, когда анализируются знания, умения, ценностные установки, а также поведение учащегося, дается обратная связь по итогам обучения. Результаты ученика сравниваются с его же предыдущими результатами.
-
-
Достоинства формирующего оценивания видит свой учебный прогресс, чувствует ответственность за свою учебную работу, стремиться выполнять ее качественно, понимает и использует связи между учебной программой, учебными мероприятиями и оцениванием, формулирует свои учебные ожидания, а затем определяет оправдались ли они, может завершить освоение материала раньше и перейти к освоению углубленной программы, готов к учебе, а затем на протяжении всей жизни. Ученик: Педагог: становится помощником обучающегося, менеджером учебного процесса вместо носителя знаний
-
Алгоритм использования технологии формирующего оценивания Планирование образовательных результатов учащихся по темам Планирование цели урока как образовательного результата деятельности учащихся. Формулирование критериев оценивания однозначность доступность для понимания учащихся конкретность Оценивание образовательной деятельности учащихся Формулирование задач урока как шагов деятельности учащихся
-
Алгоритм использования технологии формирующего оценивания Осуществление обратной связи
-
Алгоритм использования технологии формирующего оценивания Сравнение полученных образовательных результатов учащихся с предыдущим уровнем достижений данных учеников Определение места учащегося на пути достижения поставленной цели Корректировка
-
интеллектуально-ориентированные техники внутриклассного оценивания; действенно-ориентированные техники внутриклассного оценивания; мотивационно-ориентированные техники внутриклассного оценивания; техники внутриклассного оценивания, сфокусированные на рефлексии и самооценивании Классификация техник формирующего оценивания( по М.А.Пинской )
-
Классификация техник формирующего оценивания( по М.А.Пинской ) По цели: оценивание предметных результатов; оценивание метапредметных результатов; оценивание личностных результатов; По времени проведения: регулярно используемые в течение образовательного процесса; используемые после изучения определенного блока, темы, правила… По возможности использования: универсальные (оценивающие предметные и метапредметные результаты); предметные (оценивающие только предметные результаты); По участникам процесса оценивания: оценивание учителя; самооценка; взаимопроверка учащимися; комбинированное оценивание.
-
Что надо сделать, чтобы перейти к новой системе оценивания?
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.