Содержание
-
Формы и методы работы на уроках по формированию ассертивности
-
Цели:
Формирование ассертивности школьников на уроках в процессе педагогического общения; формирование таких качеств личности, как чувство собственного достоинства, гуманизм, эмпатия, толерантность; развитие самостоятельности мышления, способности к самообразованию и самовыражению личности, положительной учебной мотивации у учащихся; создание оптимальных психолого-педагогических условий для самореализации индивидуального развития личности; выбор методов и приемов, побуждающих к активному и в тоже время толерантному поведению школьников.
-
Задачи:
Сформировать ассертивное сознание (представления и понятия, необходимые для проявления ассертивности в ситуации свободного выбора), что выражается в умении адекватно оценивать ситуацию, в гибкости мышления, в умении отстаивать свои моральные ценности. Развивать способности проявлять ассертивные эмоции по отношению к другим людям и к себе (принятие другого, уверенность в себе, доверие к себе). Формировать практические умения, навыки ассертивногоповедения , проявляющиеся как независимость, настойчивость, умение защитить свои интересы. Обеспечить формирование экологии здоровья на уроках и во внеурочной деятельности.
-
Условия, способствующие формированию ассертивности школьников:
профессиональная компетентность и культура педагога; личностные качества педагога; использование демократического стиля и разнообразных форм педагогического общения; развитие интереса к ассертивности как ценности; сочетание различных стимулов, методов и приемов, побуждающих к активному и в тоже время толерантному поведению школьников; развитие положительных мотивов коллективной деятельности.
-
Прогнозируемый результат экспериментальной работы лаборатории :
становление личности ребенка с формирующейся системой демократических ценностей, с высоким уровнем знаний и культуры адекватного социального поведения; формирование устойчивого самосознания, усвоение навыков ассертивного поведения и в тоже время воспитание высоких нравственных начал личности; жизненное самоопределение воспитанника посредством обретения своего ценностно-смыслового единства и его реализации.
-
Используемые формы и методы работы:
-
-
Коррекция экспериментальной деятельности, предложения по совершенствованию работы по теме эксперимента:
Создание максимальных условий для проявления и становления творческих возможностей учащихся, что требует снятия ограничений, барьеров, подавляющих творческий рост детей. Чересчур высокие требования отбивают желание учиться у одних, а заниженные требования тормозят развитие других. Обязательным моментом в реализации данного принципа в школе является гибкость в организации учебного процесса, допускающая изменения по темпу, объему, предметному содержанию учебной программы, выбор различных форм обучения.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.