Содержание
-
Формы организации работы с детьми старшего дошкольного возраста в студиях дополнительного образования
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Центр развития ребёнка – детский сад № 89» Педагог дополнительного образования – Керимова Людмила Александровна Сыктывкар, 2014г.
-
Дополнительное образование
Для проявления и развития у ребёнка повышенных способностей необходима особая творческая среда. Всё, что окружает, - это стимул для исследования и создания креативного продукта. Дополнительное образование является одной из форм работы, позволяющей сформировать и развить у детей старшего дошкольного возраста творческие, интеллектуальные, эстетические и художественные способности.
-
Руководитель студии – Керимова Людмила Александровна Педагог дополнительного образования Высшей квалификационной категории Стаж педагогической работы – 30 лет Стаж в должности-16 лет Победитель конкурсов «Школа 2003», «Школа 2007» «Педагог года»
-
Образовательная программа по реализации дополнительных общеобразовательных программ
Цель программы: Познакомить дошкольников с новыми, нетрадиционными технологиями и техниками в изобразительном искусстве; Развить способность к творчеству и познанию. Задачи: Развивать воображение, образное мышление, как основу творческой личности. Развивать логическое и пространственное мышление. Создавать условия для развития коммуникативных качеств. Развивать координацию движений и мелкую моторику
-
Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник способствует:
Снятию детских страхов Развивает уверенность в своих силах Формирует пространственное мышление; Развивает у детей способность свободно выражать свой замысел; Побуждает детей к творческим поискам и решениям, работая с разнообразным материалом; Развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия; чувство фактурности и объёмности; Развивает мелкую моторику рук; Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии; Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.
-
Для результативности работы в студии необходимо учитывать определенные условия:
Занятия проводятся в вечернее время; Количество детей в группе 10 человек; АРТ- студия 2 раза в неделю; Занятия проводятся в доброжелательной обстановке; Длительность занятий по одной теме составляет 2 недели.
-
Виды детского дизайна
ПЛОСКОСТНОЙ (аппликационно –графический) ОБЪЁМНЫЙ (Предметно - декоративный) ПРОСТРАНСТВЕННЫЙ (архитектурно – художественный) Оформление выставок Иллюстрирование книг Сувенирная аппликация Открытки приглашения Плакаты Панно Фитокомпозиции Элементы украшения одежды Элементы украшения Художественное конструирование Театральный и маскарадный реквизит Эстетизация коробочек Фитодизайн Бумагопластика Ландшафтные аранжировки Мини-музей Выставки одежды для кукол Эстетическое преобразование помещений Композиции из крупноблочных материалов
-
Формы организации работы с детьми в АРТ- студии:
Интегрированные занятия Посещение выставочного зала
-
Мастер - классы
Фейс – арт (роспись на лице ребёнка) на пленере Плетение из бересты с мастером Фроловым А.Н.
-
Творческие мастерские
С родителями С выпускниками
-
Выставки и конкурсы совместного творчества с родителями
Конкурс «Моя любимая игрушка» Творческая выставка «Рукотворный мир»
-
Знакомство с творчеством сотрудников в мини-музее ДОУ
Плетение из лозы воспитатель Э.Д. Чупрова Вышивка крестом Старшая медсестра А.И.Сёмина
-
Творческие лаборатории «Навстречу друг другу»
Изготовление куклы из ниток на заседании «Клуба бабушек» Изготовление украшений из теста На заседании «Клуба молодой семьи» и «Клуба бабушек»
-
Плоскостной (аппликативно - графический) вид дизайна
Оформление персональных выставок Тематические выставки «Мир К.И. Чуковского»
-
Изготовление открыток и газет
Поздравление 8 марта Поздравление 1 сентября
-
Эстетическое преобразование помещений
Изготовление Афиши для спектакля «непослушные котята» Участие в оформлении музыкального зала к праздникам
-
Объёмный (предметно - декоративный) вид
Оформление коробок и костюмов Бумагопластика в оформлении
-
Публикации детских работ в печати
Журнал МАДОУ № 89 «Сударушка» Журнал «Би кинь»
-
Участие в городских и муниципальных конкурсах
Конкурс детского рисунка Интеллектуальный конкурс «Любители изобразительного искусства»
-
Здоровьесберегающие педагогические технологии
На занятиях в студии используются технологии сохранения и стимулирования здоровья (гимнастика для глаз, динамические паузы, массаж рук, лица); Коррекционные технологии (арт-терапия, музыкотерапия, сказкотерапия, цветотерапия, светотерапия и др.)
-
Личностно-ориентированные технологии развивающего обучения
Особенности: Свобода выбора Оценка психологических состояний Высокий уровень мотивации Выявление субъективного опыта Самооценка и оценка друг друга Рефлексия (оценка своих действий) Совместное выделение проблемы, интересующей детей
-
Технология проектной деятельности
Проект «Чайные церемонии в России»
-
Технология исследовательской деятельности
Дети с большим интересом участвуют в работе с разными материалами и самостоятельно используют продукт опыта в своих работах.
-
Технология «Портфолио дошкольника»
Способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений воспитанника. Портфолио дошкольника – это, прежде всего, копилка личных достижений ребёнка в разнообразных видах деятельности, его успехах, положительных эмоций.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.