Презентация на тему "проект по ИЗО"

Презентация: проект по ИЗО
Включить эффекты
1 из 28
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "проект по ИЗО" по ИЗО (изобразительное искусство). Презентация состоит из 28 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 2.33 Мб.

Содержание

  • Презентация: проект по ИЗО
    Слайд 1

    Педагогический проект «Развитие изобразительных навыков у детей посредством использования нетрадиционных техник рисования»

  • Слайд 2

    Вид проекта Информационно-практико-ориентированный.  Продолжительность Долгосрочный (октябрь 2011г.- апрель 2012г.)  Цель проекта Формировать у детей умение находить новые способы для художественного изображения; развивать умение передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности.

  • Слайд 3

    Задачи проекта - создание условий для свободного экспериментирования с изобразительными материалами, инструментами, изобразительными средствами. -знакомить детей с нетрадиционными художественными техниками, а также учить применять каждый вид изображения отдельно и в комплексе. - развивать фантазию, воображение, веры в свои силы. - воспитывать эстетический вкус детей, умение получать чувство удовольствия от результатов творческих преобразований в своей деятельности.

  • Слайд 4

    Проблема и ее актуальность. Кому из нас, воспитателей, не знакомы эти слова? Действительно, попробуй изобразить дерево, здание, человека, когда не знаешь, как приступить к этому.Оказывается, они боятся рисовать, потому что, как им кажется, они не умеют, и у них ничего не получится. Отсюда и паника. Я выделила для себя эти проблемы: Дети долго не могут приступить к изображению, их действия неуверенные, дети используют в своих работах одни и те же краски, не используют оттенки ярких, сочных цветов.

  • Слайд 5

    Начальная диагностика

  • Слайд 6

    Гипотеза: Применение нетрадиционных техник в процессе обучения рисованию способствует усвоение детьми не только каких-то знаний и умений, но и воспитание у них способности эстетически воспринимать окружающий мир и передавать его в рисунках.

  • Слайд 7

    Содержание проекта   1 ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ Цель: организация деятельности участников проекта для определения его содержания и реализации.

  • Слайд 8

    Направление деятельности: информационно-методическое Для проведения 1 этапа: - создавалась предметно-развивающая среда, включающая нетрадиционные и нестандартные изоматериалы , разнообразные художественные материалы , картины-иллюстрации великих художников и другое. - Выявлялся уровня технических навыков и умений, развитие их творчества в рисунке. Использовались диагностические методики (Педагогическая диагностика развития детей перед поступлением в школу Т.С Комарова). -Разрабатывались методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник в изобразительной деятельности с дошкольниками; планы занятий кружковой работы; - Подбирались фонотека, библиотека ( стихи, сказки по темам занятий), природный и бросовый материал: листья, поролон, пробки, песок, нитки, свечки восковые.

  • Слайд 9

    2 ЭТАП – ОСНОВНОЙ Цель: организация комплексной работы по реализации задач проекта Направление деятельности: познавательное Форма организации: Беседы с детьми. Наблюдения и экскурсии. Слушание музыкальных и литературных произведений. Создание проблемных ситуаций.  

  • Слайд 10

    Направление деятельности: практико-ориентированное 1.Дидактические игры для развития воображения и фантазии. 2.Рассматривание картин, изображений, иллюстраций. 3. Знакомство с различными изобразительными техниками: это граттаж, монотипия, пластилинография, ниткография, работа акварелью по-сырому, песком, восковыми мелками, свечкой, пастелью, салфетками, ладошками, пальчиками, с помощью зубной щетки, кляксография с выдуванием, картоном. 4.Чтение художественной литературы. 5. Беседы 6. Занятия с использованием нетрадиционной и нестандартной изотехнологиий, развитие мелкой моторики , пальчиковая гимнастика, участие в конкурсах и выставках детского рисунка. Ежемесячно работа по развитию творческих способностей в процессе нетрадиционного рисования включалась в календарный план, знания и умения детей закреплялись в свободной деятельности через различные дидактические игры, для развития воображения и фантазии, через беседы об искусстве.

  • Слайд 11

    3 ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ Цель: создание условий для самовыражения и воплощения собственного замысла в творческой работе.

  • Слайд 12

    Результат деятельности педагогов - Проведение итоговой диагностики . Для записи данного исследования используется диагностическая карта. - Систематизация работы по использованию нетрадиционных техник в изобразительной деятельности с дошкольниками. - Повышение качества педагогического процесса путем осуществления индивидуально-личностного подхода к ребенку. Продукты деятельности педагогов: Программа занятий кружка «Спектр». Конспекты занятий Фото альбом детских работ Создание копилки иллюстраций Игры-задания на выявление и развитие творческого мышления старших дошкольников. Игры-эксперименты на развитие творческой активности дошкольников в изобразительной деятельности. Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования и воспитателей «Использование нетрадиционных техник с дошкольниками в изобразительной деятельности».

  • Слайд 13

    Эта программа позволяет научить детей манипулировать с разнообразными по качеству, свойствам материалами, использовать нетрадиционные способы изображения, развивать творчество детей. Программа занятий по дополнительному образованию детей 4-7 лет в изостудии «Спектр» составлена на основе следующих источников: Трофимова, Л. Тарабарина «И учеба, и игра - изобразительное искусство»; Курочкина «Детям о книжной графике»; Галанов, Корнилова, Куликова «Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству»; Я.Тюфанова «Мастерская Юных художников»; «Рисование с детьми дошкольного возраста» под редакцией Р.Т. Казаковой; Дубровская «Природа» тематические занятия по формированию изобразительных навыков у детей 2-7лет; Н.В.Дубровская «Рисунки из ладошки»(1); Н.В.Дубровская «Рисунки, спрятанные в пальчиках»(2); Г.Н. Давыдова «Пластилинография»; Е.А. Румянцева «Необычное рисование»; К.К.Утробина, Г.Ф.Утробин «Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет; Г.П. Есафьева «Учимся рисовать» (старшая и подготовительная группы)

  • Слайд 14

    Отличительные особенности программы: -отсутствует обычный показ изображения предметов и образец, созданный взрослым; -активно используются модели, схемы, конструкции для естественного освоения процесса изображения; -это свободный творческий процесс, когда не присутствует слово нельзя, а существует возможность нарушить правила использования некоторых материалов; -занятия рисованием проводятся только в сочетании творческого подъема и желания творить, используя нетрадиционные художественные материалы.

  • Слайд 15
  • Слайд 16

    План занятий изостудии «Спектр»

  • Слайд 17

    Развитие технических навыков : - закреплять полученные ранее умения выполнять работу в техниках « тычком»,« пальцеграфия», « кляксография», «монотипия»; обучать новой технике « ниткография», « по сырому», «граттаж», «пластилинография», «по мятой бумаге», «лоскутное рисование»; - использовать мятую бумагу, оттиск печатками, печать по трафарету, оттиск листьями, штриховка, рисование полосками картона для получения выразительного образа; - продолжать развивать умение смешивать краски для получения новых цветов и оттенков; развивать технику рисования разнообразными изобразительными материалами: гуашь, акварель, восковые мелки, фломастеры, пластилин, простой и цветные карандаши, уголь, пастель. Программные задачи и их основное содержание для детей 5-6 лет.

  • Слайд 18

    Старший дошкольный возраст (с 5 до 6 лет)

  • Слайд 19

    Результат деятельности детей В процессе целенаправленного обучения у детей вырабатывается смелость действий, уверенность, свобода владения инструментами и материалами. Повышение технической легкости, свободы, которая является одним из побудителей рисования, создания образа предмета или явления. Сформированность умений и навыков детей в изодеятельности путем освоении нетрадиционных техник . Педагогическая поддержка успешности ребенка в творческом самовыражении.

  • Слайд 20

    Диагностическая карта выявления навыков и умений по рисованию в изостудии «Спектр»

  • Слайд 21

    Результаты повторной диагностики

  • Слайд 22

    Продукты деятельности детей: Выставки детского творчества: «Мир глазами детей», «Лес, точно терем расписной», «Волшебница Зима», «Весенний калейдоскоп», «Радужное лето».

  • Слайд 23

    пастель песком по сырому по трафарету штрихами печатками сухой клеевой кистью

  • Слайд 24

    пластилином цв. карандаши фломастерами из контура ладони

  • Слайд 25

    фломастеры +цв. карандаши акварельными красками оттенками черного пластик. бутылки +пластилин

  • Слайд 26

    тычком монотипия с копир. бумагой монотипия по трафарету, цв.карандашами выдувание + печатки

  • Слайд 27

    Рекомендации по итогам проектной деятельности. Данный проект разработан для педагогов дополнительного образования, деятельность которых направлена на формирование у дошкольников эстетического отношения к окружающему миру, развитие навыков восприятия, стимулирование их творческого самовыражения. Проект может использоваться также и воспитателями ДОУ, не имеющими в штате педагога дополнительного образования. Считаю, что данный проект перспективен как для работы с детьми одаренными, так и имеющими слабые технические навыки в рисовании, так как проведение занятий с использованием нетрадиционных техник: Способствует снятию детских страхов; Развивает уверенность в своих силах; Развивает пространственное мышление; Учит детей свободно выражать свой замысел; Побуждает детей к творческим поискам и решениям; Учит детей работать с разнообразным материалом; Развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия; Развивает мелкую моторику рук; Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии; Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

  • Слайд 28

    Данный проект несет в себе созидающую функцию, так как дает толчок к развитию ребенка, к преобразованию его деятельности, оказывает реальную помощь в развитии его творческих способностей, личности, способной преобразовывать окружающую действительность. А также и для воспитателей, педагогов дополнительного образования в наработке эффективных приемов в работе с детьми, использовании новых технологий развивающего обучения, необходимых каждому современному педагогу, добивающемуся качества образовательного процесса. Буду рада, если кому-то пригодится и мой скромный опыт работы по изобразительной деятельности с дошколятами. Если вы еще не пробовали работать в направлении нетрадиционной техники рисования, то советую попробовать. Не пожалеете!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке