Презентация на тему "Формы организации учебно - познавательной деятельности"

Презентация: Формы организации учебно - познавательной деятельности
Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Формы организации учебно - познавательной деятельности" по педагогике. Презентация состоит из 11 слайдов. Материал добавлен в 2021 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.08 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    11
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Формы организации учебно - познавательной деятельности
    Слайд 1

    Формы организации учебно – познавательной деятельности на уроке и вне его.

    « Единственное счастье в жизни – это постоянное стремление вперёд…» Эмиль Золя.

  • Слайд 2

    В педагогической литературе и школьной практике приняты в основном три таких формы:

    Фронтальная, Индивидуальная, Групповая.

  • Слайд 3

    Фронтальная форма организации учебной деятельности.

    Такой вид деятельности учителя и учащихся на уроке, когда все ученики одновременно выполняют одинаковую, общую для всех работу, всем классом обсуждают, сравнивают и обобщают результаты её. Плюсы этой формы: способствует установлению особенно доверительных отношений и общения между учителем и учащимися; воспитывает чувство коллективизма, позволяет учить школьников рассуждать и находить ошибки в рассуждениях своих товарищей по классу, формировать устойчивые познавательные интересы, активизировать их деятельность. Минусы этой формы: она по своей природе нацелена на некоего абстрактного ученика, побуждает ученика к единому темпу работы, к чему учеников силу своей разноуровневой работоспособности, подготовленности, реального фонда знаний, умений и навыков не готовы.

  • Слайд 4

    Индивидуальная форма организации учебной деятельности предполагает:

    Каждый ученик получает для самостоятельного выполнения задание, специально для него подобранное в соответствии с его подготовкой и учебными возможностями. Работа с учебником; Решение задач, примеров; Рефераты; Доклады; Проведение всевозможных наблюдений.

  • Слайд 5

    Групповая форма организации учебной деятельности.

    Главные признаки: Класс делится на группы для решения конкретных учебных задач; Каждая группа получает определённое задание ( либо одинаковое ,либо дифференцированное) и выполняет его сообща под непосредственным руководством лидера группы или учителя; Задания в группе выполняются таким способом, который позволяет учитывать и оценивать индивидуальный вклад каждого члена группы.

  • Слайд 6

    Групповая форма работы учащихся на уроке наиболее применима и целесообразна при проведении практических работ, лабораторных и работ практикумов ; при отработке навыков разговорной речи на уроках иностранного языка,при изучении исторических документов. При подготовке тематических учебных конференций, диспутов, докладов по теме.

  • Слайд 7

    Элементы групповой деятельности учащихся:

    Предварительная подготовка учащихся, постановка учебных задач, краткий инструктаж учителя. Обсуждение и составление плана ,определение способов его решения, распределение обязанностей. Работа по выполнению учебного задания. Наблюдение учителя и корректировка работы группы и отдельных учащихся. Сообщение учащихся по вызову учителя о полученных результатах, общая дискуссия в классе под руководством учителя, дополнение и исправление ,формулировка окончательных выводов. Индивидуальная оценка работы групп и класса в целом.

  • Слайд 8

    Другие формы организации обучения.

    Экскурсии; Исследовательские группы; Олимпиады; Конкурсы; Выставки; Факультативы; Секции; Клубы.

  • Слайд 9

    Модернизацию образования невозможно представить без применения информационных и коммуникационных технологий(ИКТ).

    Практика показывает, что дети С большим успехом усваивают учебный материал, если в урок включаются ИКТ; Более значимой становится роль ИКТ в плане интеллектуального и эстетического развития обучающихся; Формируется их информационная культура; Расширяется духовный , социальный, культурный кругозор детей.

  • Слайд 10

    Виды работ с использованием ИКТ.

    Поиск рецензии на какое – либо литературное произведение, творчество поэта. Создание мультимедийной презентации по теме. Подбор картинок или фотографий по теме с комментариями. Подбор стихотворений поэтов. Подготовка словарной работы. Создание докладов и рефератов по теме.

  • Слайд 11

    « Без стремления к новому нет жизни, нет развития, нет прогресса». В.Г.Белинский.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке