Презентация на тему "Классификация форм организации воспитательного процесса"

Презентация: Классификация форм организации воспитательного процесса
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Классификация форм организации воспитательного процесса", включающую в себя 13 слайдов. Скачать файл презентации 1.06 Мб. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Классификация форм организации воспитательного процесса
    Слайд 1

    Классификация форм организации воспитательного процесса

  • Слайд 2

    Понятие «Форма организации воспитательного процесса» Классификация форм организации воспитательного процесса Требования при выборе форм воспитания Условия, влияющие на выбор форм организации воспитательного процесса Заключение

  • Слайд 3

    Понятие «Форма организации воспитательного процесса»

    Под «формой» понимается внешнее выражение какого-либо содержания. Форма воспитательной работы- это способ организации и выражения содержания воспитательного процесса. Формы воспитательной работы делятся на мероприятия, дела, игры. Мероприятия - это занятия, события, ситуации, организованные педагогами в соответствии с целью и задачами воспитательной деятельности. Дела - общая деятельность, важные события, осуществляемые членами какого-либо коллектива. Игры – это воображаемая или реальная деятельность, организуемая в коллективе с целью отдыха, развлечения, обучения.

  • Слайд 4

    Классификация форм организации воспитательного процесса

  • Слайд 5

    По времени проведения формы делятся на : кратковременные продолжительные традиционные

  • Слайд 6

    По количеству вовлеченных участников : индивидуальные групповые коллективные массовые

  • Слайд 7

    По видам деятельности различаются: формы учебные трудовые спортивные художественной деятельности

  • Слайд 8

    По способу влияния педагога: непосредственные опосредованные

  • Слайд 9

    По субъекту организации: деятельность организуется педагогами, родителями, другими взрослыми деятельность организуется на основе сотрудничества инициатива в организации деятельности принадлежит детям

  • Слайд 10

    Требования при выборе форм воспитания

    любая форма воспитания не существует без беседы; одна и та же форма может решать разные воспитательные задачи. Это зависит от содержания; формы должны использоваться в комплексе; обязательно слово учителя; нельзя ориентироваться только на одну форму; выбор форм основывается на принципах воспитания.

  • Слайд 11

    Условия, влияющие на выбор форм организации воспитательного процесса

    содержание и направляющая задача возраст учащихся уровень воспитанности и личный социальный опыт детей особенности коллектива, его традиции технические и материальные возможности уровень профессионализма учителя

  • Слайд 12

    Заключение

    Классификации форм воспитания взаимосвязаны, но в зависимости от выбранного педагогом подхода одна и та же форма может быть отнесена к той или иной классификации. Организационные формы часто заимствуются воспитателем из других непедагогических сфер социальной жизни («олимпиада», КВН, конференции) или вырабатываются в самой педагогике («трудовой десант», «орлятский огонек», профориентационные игры). Педагогическая интерпретация формы сводится к тому, чтобы сделать ее обязательным условием саморазвития, самовоспитания. В любой организационной форме педагогический смысл имеет лишь то, что произошло, что изменилось в жизненном мире воспитанника.

  • Слайд 13

    Искусство учителя заключается в том, чтобы с высоты своей образованности, жизненной мудрости, опираясь на выводы психологии и педагогики, творчески используя их в своей повседневной работе, чутко понимать этот мир, побуждать, а не принуждать своих учеников на овладение новыми знаниями, на добрые дела и поступки.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке