Содержание
-
Классификация форм организации воспитательного процесса
-
Понятие «Форма организации воспитательного процесса» Классификация форм организации воспитательного процесса Требования при выборе форм воспитания Условия, влияющие на выбор форм организации воспитательного процесса Заключение
-
Понятие «Форма организации воспитательного процесса»
Под «формой» понимается внешнее выражение какого-либо содержания. Форма воспитательной работы- это способ организации и выражения содержания воспитательного процесса. Формы воспитательной работы делятся на мероприятия, дела, игры. Мероприятия - это занятия, события, ситуации, организованные педагогами в соответствии с целью и задачами воспитательной деятельности. Дела - общая деятельность, важные события, осуществляемые членами какого-либо коллектива. Игры – это воображаемая или реальная деятельность, организуемая в коллективе с целью отдыха, развлечения, обучения.
-
Классификация форм организации воспитательного процесса
-
По времени проведения формы делятся на : кратковременные продолжительные традиционные
-
По количеству вовлеченных участников : индивидуальные групповые коллективные массовые
-
По видам деятельности различаются: формы учебные трудовые спортивные художественной деятельности
-
По способу влияния педагога: непосредственные опосредованные
-
По субъекту организации: деятельность организуется педагогами, родителями, другими взрослыми деятельность организуется на основе сотрудничества инициатива в организации деятельности принадлежит детям
-
Требования при выборе форм воспитания
любая форма воспитания не существует без беседы; одна и та же форма может решать разные воспитательные задачи. Это зависит от содержания; формы должны использоваться в комплексе; обязательно слово учителя; нельзя ориентироваться только на одну форму; выбор форм основывается на принципах воспитания.
-
Условия, влияющие на выбор форм организации воспитательного процесса
содержание и направляющая задача возраст учащихся уровень воспитанности и личный социальный опыт детей особенности коллектива, его традиции технические и материальные возможности уровень профессионализма учителя
-
Заключение
Классификации форм воспитания взаимосвязаны, но в зависимости от выбранного педагогом подхода одна и та же форма может быть отнесена к той или иной классификации. Организационные формы часто заимствуются воспитателем из других непедагогических сфер социальной жизни («олимпиада», КВН, конференции) или вырабатываются в самой педагогике («трудовой десант», «орлятский огонек», профориентационные игры). Педагогическая интерпретация формы сводится к тому, чтобы сделать ее обязательным условием саморазвития, самовоспитания. В любой организационной форме педагогический смысл имеет лишь то, что произошло, что изменилось в жизненном мире воспитанника.
-
Искусство учителя заключается в том, чтобы с высоты своей образованности, жизненной мудрости, опираясь на выводы психологии и педагогики, творчески используя их в своей повседневной работе, чутко понимать этот мир, побуждать, а не принуждать своих учеников на овладение новыми знаниями, на добрые дела и поступки.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.