Содержание
-
Формы работы социального педагога
-
Если у вас есть яблоко и у меня естьяблоко, и если мы обменяемсяяблоками, то у вас и у меня останетсяпо одному яблоку, а если у вас есть идея и у меня есть идея, и мыобменяемся этими идеями, то укаждого из нас будет по две идеи. Б.Шоу
-
Основные понятия.
Форма-это совокупность приемов и средств внешне выражающих какое- либо содержание. Формы воспитательно- образовательной работы- это варианты конкретного воспитательного процесса, композиционное построение воспитательного мероприятия, содействующее образованию и просвещению.
-
По организации работы с детьми: Индивидуальные – это формы, обеспечивающие выбор элементов педагогической системы, а также темпа учебно – воспитательной деятельности с учетом индивидуальных различий школьников, уровня развития их способностей и потенциальных возможностей. Примеры: индивидуальная консультация, индивидуальная беседа, посещение семьи ребенка.
-
2.Групповые – формы, благодаря которым ребенок приобретает опыт группового взаимодействия и отрабатывает навыки сотрудничества, взаимной ответственности, конструирования межличностных отношений в совместной деятельности. Примеры: групповые консультации, тренинги, дискуссии, круглый стол, деловая игра, диспут, открытый микрофон, группы взаимопомощи.
-
3.Коллективные - способствуют объединению усилий участников работы, в результате чего удается выполнить работу, превосходящую по объему и сложности труд детей, работающих по одиночке. Примеры: КТД, форум, фестиваль, акции, конференции, конкурсы, вечера вопросов и ответов.
-
4.Клубные формы работы - практикуются в добровольных объединениях учащихся по интересам. Примеры: «День рождения клуба», «День открытых дверей», «Подросток и закон», турниры, спартакиада.
-
5.Интегративные формы работы- сочетание форм работы: коллективных и индивидуальных, индивидуальных и групповых; или сочетание методов формирования сознания и методов формирования опыта деятельности, опыта ценностных отношений детей к миру, к людям, к себе.
-
По подходу к ребенку и ориентации педагогического взаимодействия
Интерактивные – формы, предполагающие вовлечение школьников в активную деятельность, когда из пассивных учеников дети превращаются в активных участников происходящих событий. Примеры: деловая игра, аукцион, ринг, социальный проект, дебаты, акции.
-
2.Интраактивные – формы, касающиеся не только социальных контактов с окружающими ребенка людьми, но и предполагающие включение детей во внутренний диалог (от лат.intra- внутрь), позволяющий ребенку пропустить через сферу глубинных внутренних переживаний все, что обсуждается в ходе занятий. Примеры: формы, направленные на самовоспитание, самообразование и саморазвитие.
-
3.Экстраактивные – формы, отводящие ученику роль пассивного обучаемого. Информационные потоки направлены от субъекта обучающей системы к объекту обучения(ученику). Примеры: лекции, беседы, встречи.
-
Важнейший принцип выбора формы воспитательно- образовательной работы социального педагога с детьми.
Среди множества существующих форм выбираем ту, в основе которой лежит субъектная активность ребенка. Это отражает инновационное понимание логики выстраивания воспитательного процесса.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.