Содержание
-
Ганеева Юлиястудентка 36 группы
Тема курсового проекта «Проектная деятельность как средство формирования личностных компетенций младшего школьника на уроках русского языка» Руководитель: Солопова Т. В., преподаватель МДК 01.02 русский язык с методикой преподавания высшей квалификационной категории
-
Актуальность проблемы исследования: Актуальность данной работы определяется тем, что в настоящее время в обществе происходят качественные изменения, которые затрагивают все сферы жизнедеятельности человека. Перед обществом, в первую очередь, стоит проблема личностного развития подрастающих поколений, в особенности детей младшего школьного возраста. Проблемой исследования занимались: Н. Г. Алексеев, Н.Г. Аксенов, Е. С. Полат, К. М. Кантор, Д. Дьюи, С. Т. Шацкий.
-
Тема исследования: «Проектная деятельность как средство формирования личностных компетенций младшего школьника»
-
Цель исследования: раскрыть сущность метода проектов и выявить особенности применения метода проектов на уроках русского языка языка в начальной школе.
-
Объект исследования: Процесс организации творческой работы над проектами младших школьников в рамках комплекса занятий в учебном процессе. Предмет исследования: Использование метода проектов на уроках русского языка как средство формирования личностных компетенций.
-
Задачи исследования: 1) Раскрыть сущность феноменов: проектная деятельность и проектирование; 2) Изучить особенности проектной деятельности школьников в системе современного образования; 3) Обосновать возможность и необходимость применения метода проектов на уроках русского языка в начальной школе; 4) Проанализировать учебно-методический комплект «Школа России» c позиции темы исследования; 5) Описать личностные компетенции учащихся. Методы исследования: теоретические.
-
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА Были изучены и освещены вопросы: • возрастные особенности детей младшего школьного возраста; • понятие и теоретические основы проектной деятельности; • виды и структура проектов, этапы выполнения; • кластеры личностных компетенций младшего школьника.
-
Проектная деятельность - это один из методов развивающего обучения, который направлен на выработку у учащихся самостоятельных исследовательских умений и навыков в поэтапной деятельности, а также способствующий развитию креативности и логического мышления, отражающихся в самостоятельном поиске и анализе актуальной проблемы и в выборе средств и способов ее решения; Базовые личностные компетенции — это те компетенции, развитие которых в значительной степени зависит от врожденного потенциала и формируются вне зависимости от типа деятельности. Т. е. чем бы человек не занимался, он может применять и развивать эти компетенции.
-
Скажи мне — и я забуду, покажи мне — и я запомню, дай мне сделать — и я пойму. (Конфуций)
-
-
ЭвальдФридриховичЗеер считает, что компетентность, как качество личности, обладает способностью актуализировать приобретенные знания и умения в подходящий момент, а также применять их в ходе реализации своих профессиональных функций. Личностные компетенции отражают умения и навыки человека, связанные с тем, как он ставит цели, какие выбирает средства для решения задач, обращается с информацией и достигает запланированного результата, как выстраивает отношения с другими людьми и какой ему доступен уровень саморегуляции.
-
Формированию данных свойств в наибольшей степени способствует уверенность в собственных силах и способностях. Человек, который обладает сильной волей, решителен, целеустремлен, самостоятелен в решениях и действиях. Проектная деятельность является одним из методов, направленных на развитие свойств волевой саморегуляции личности.
-
Проект – это ограниченное во времени, целенаправленное преобразование конкретной отдельной системы или предметной области с определенными требованиями к качеству получаемого результата и с возможными ограничениями расходования необходимых ресурсов.
-
ГЛАВА II. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА Были изучены и освещены вопросы: учебный проект и возможность его реализации на уроках русского языка; анализ программы «Русский язык» под редакцией Канакиной В.П., Горецкого В.Г, УМК «Школа России»; методические рекомендации по составлению программы организации проектно-исследовательской деятельности учащихся во внеурочной и классной деятельности.
-
В современной методической литературе существует несколько разновидностей учебных проектов:
Информационный проект; Ролевой; Практико-ориентированный; Творческий; Исследовательский.
-
-
Важно помнить, что задачи проекта или исследования должны соответствовать возрасту и лежать в зоне ближайшего развития обучающихся — интерес к работе и посильность во многом определяют успех.
-
ПРОГРАММА внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Введение в проектно- исследовательскую деятельность в начальной школе» для студентов-практикантов по специальности 44.02.02 «Преподавание в начальных классах»
-
Актуальность программы: знания и умения, необходимые для организации проектной и исследовательской деятельности, в будущем станут основой для организации научно-исследовательской деятельности в вузах, колледжах, техникумах и т.д. Цель программы: развить познавательные интересы, интеллектуальные, творческие и коммуникативные способности учащихся.
-
На основе анализа литературных источников была раскрыта сущность феномена проектирования; показана особенность проектной деятельности в образовании; было раскрыто содержание кластера личностных компетенций; проанализирован учебно-методический комплект «Школа России»; даны методические рекомендации по организации проектно-исследовательской деятельности.
-
Проектная деятельность для учащихся - это возможность полного раскрытия своего творческого потенциала, через самостоятельное формулирование задачи, направленной на решение достаточно интересной и волнующей учащегося проблемы.
-
В выпускной квалификационной работе планируется создать программу организации проектно-исследовательской деятельности учащихся во внеурочной и классной деятельности.
-
Спасибо за внимание!Мы готовы ответить на ваши вопросы.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.