Содержание
-
Гендерное воспитание дошкольников посредствомвзаимодействия детского сада и семьи
Королева Любовь Александровна воспитатель МАДОУ детского сада общеразвивающего вида «Ивушка»
-
Дошкольный возраст – время активной социализации ребенка, вхождения в культуру; развития общения взрослыми и сверстниками, пробуждения нравственных и эстетических чувств. Он является сензитивным для становления полоролевой, гендерной идентичности, влияющей в будущем на эффективность и благополучие отношений в личной и профессиональной жизни.
-
Для развития у мальчиков начал мужественности следует усилить внимание к воспитанию у них эмоциональной устойчивости, смелости, решительности, ответственности, великодушия, рыцарского отношения к представительницам женского пола, и в первую очередь желание и способность защищать. Если мы хотим, чтобы девочки росли женственными, то особое внимание уделим воспитанию нежности, заботливости, скромности, аккуратности, терпимости, стремлению к мирному разрешению конфликтов.
-
Для того, чтобы обеспечить полноценное развитие ребенка в семье с учетом его гендерных особенностей, родители должны быть компетентными в этом направлении, должны быть образцом для детей, соответствовать своей половой роли. Задача воспитателя: подобрать для родителей и донести до них в удобной форме необходимую информацию, приобщить родителей к работе в этом направлении, включить их в деятельность образовательного учреждения.
-
Задачи детского сада по гендерному воспитанию
формирование полоролевых знаний, развитие умения использовать эти знания в различных ситуациях жизнедеятельности; формирование представлений дошкольников о традициях воспитания мальчиков и девочек в русской народной культуре; развитие нравственно-волевых качеств, характерных для мальчиков (смелость, решительность, сила, выносливость, вера и др.) и девочек (чувствительность, доброта, нежность, сострадание и др.); развитие ценностного отношения к себе как к человеку соответствующего пола, формирование способности к самореализации богатства внутреннего мира, женского/мужского своеобразия; формирование дружеского, толерантного отношения к противоположному полу.
-
Направления работы детского сада с семьей: - повышение уровня педагогической культуры родителей, их гендерной компетентности; - вовлечение семьи в участие в образовательном процессе ДОУ.
-
Методы работы детского сада с семьей: наблюдение за характером детско-родительских отношений и особенностями поведения детей в моменты расставания и встречи с родителями; плановые беседы с родителями по обсуждению и рекомендациям индивидуального развития ребенка; просмотр родителями различных видов деятельности (занятия, прогулки, беседы, развлечения, утренники); вовлечение родителей в детскую деятельность, как равных по общению партнеров (совместные поделки, спортивные игры-соревнования, игры-драматизации и прочее). привлечение к знакомству с результатами продуктивных видов деятельности и творчества детей (рисунки, аппликация, лепка, работа в индивидуальных тетрадях и прочее); проведение опросов, анкетирование с целью изучения их ожиданий от детского сада, отношения к различным проблемам семейного и общественного воспитания детей.
-
Формы работы с семьей
составление родословной семьи, вовлечение в этот процесс родителей, бабушек, дедушек, детей; создание фотоальбомов с семейными увлечениями; изготовление различных поделок, для поздравления близких; создание семейных коллекций. Родителям важно знать, как воспитывали девочек и мальчиков наши предки и что можно перенести из прошлого в настоящее.
-
Работу с родителями следует вести систематически, активно приобщать родителей к педагогическому процессу; подготавливать информационные материалы, выставки детского творчества, выставки семейных работ, проектов, игр и многое другое. Главная цель всех мероприятий совместной деятельности – дать родителям знания о воспитании их собственного ребенка, заинтересовать проблемами гендерного воспитания, стимулировать к пересмотру своей воспитательной позиции.
-
Приложение 1 АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Уважаемые родители! Анкетирование проводится с целью подготовки к родительскому собранию в нашей группе. Собранная информация конфиденциальна и разглашению не подлежит.Просим вас искренне ответить на вопросы. 1. Как Вы считаете, в чём заключается роль семьи в воспитании мужских/женских качеств в ребёнке?__________________________ 2. Какова роль матери в полоролевом воспитании ребёнка?________ 3. Как отец влияет на полоролевое развитие ребёнка?___________ 4. Что Вы делаете в семье, чтобы воспитать достойных мужчину/женщину, как полноценного члена общества?________________________________________________ 5. Как Вы поступаете, если поведение ребёнка не соответствует нормам и правилам поведения мужчины/женщины в социуме (агрессивность, кривляние, излишнее кокетство, плаксивость мальчика, агрессивность девочки и т.п.)_________________________________________________ 6. Что бы Вы хотели узнать о полоролевом воспитании мальчиков/девочек? __________________________________________
-
Приложение 2 ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ 1. Помогите ребёнку осознать его истинное половое «Я».2. Учите мальчика быть мальчиком, а девочку — быть девочкой.3. Стремитесь к собственному совершенству, чтобы ребёнок, подражая, перенял только ваши лучшие черты. Так как воспитывают не словом, а делом. 4. Надо помнить, что как бы сильно не любил вас ребёнок, больше всего в любви нуждается он сам. Приложите максимум усилий, чтобы любовь ваша была взаимной. 5. Проанализируйте стиль отношений в семье и не делите любовь ребёнка между собой. Не решайте свои взрослые проблемы за счёт ребёнка. Ваш ребёнок не должен быть «орудием» в борьбе друг с другом. 6. Договоритесь между собой, как вы будете воспитывать ребёнка и выдвинете единые требования к нему. Иначе ребёнок не сможет усвоить, что можно, а что нельзя - он будет разрываться между вами, а это может привести к неврозу или антисоциальному поведению. 7. Помните, что отец — это опора и защита в семье. Он воспитывает в детях самостоятельность, дисциплинированность, организованность, уважение к старшим и слабым, мужественность, чуткость. 8. Мать - это любовь, доброта, уют, хороший эмоциональный климат в семье. Мать даёт ребёнку эмоциональное благополучие, душевное спокойствие и равновесие, уверенность в свои силы.
-
Приложение 3 ИГРЫ С ДЕТЬМИ ПО ГЕНДЕРНОМУ (ПОЛОРОЛЕВОМУ) ВОСПИТАНИЮ «Чем похожи наши мамы? Чем похожи наши папы?»( со второй младшей группы) Цели: Формировать умение выделять существенные сходства и различия между представителями разного пола. Воспитывать любовь к близким людям, уважение к их труду. Помочь ребенку выразить свои чувства к близким ему людям. Материал: семейные альбомные фотографии каждого ребенка.Ход игры: Дети и взрослый сидят на ковре. Воспитатель говорит детям, что у каждого из них есть семья, есть мамы, папы, бабушки дедушки, братья и сестры. Детям предлагается, рассматривая фотографию своей мамы (своего папы) рассказать, какая у него мама (папа)? Чем она занимается? Например, моя мама добрая, ласковая, иногда злиться, худенькая, заботливая, красивая. Она готовит есть, стирает белье и т.д. После того, как ответят все дети, воспитатель задает им вопрос: -Чем похожи наши мамы (папы)? -Какие обязанности по дому выполняют все мамы (папы)? -Какие внешние признаки их объединяют? -Какие качества присущи всем мамам (папам)? -Кем вы будете, когда вырастете? Выслушав ответы детей, воспитатель подводит итог, что все мамы и папы занимаются домашним хозяйством, воспитывают детей, ходят на работу. Все мамы и папы любят своих детей, заботятся о них.
-
« Волшебный цветок » ( со второй младшей группы) 1 вариант « За что нам нравятся мальчики (девочки)?» Цели: Воспитывать культуру взаимоотношения между мальчиками и девочками. Формировать у детей понятия о положительных чертах характера мальчиков и девочек. Материал: цветок из разноцветного картона, лепестки съемные, вставляются в серединку. Ход игры: Можно проводить игру индивидуально с ребенком, можно с группой детей. Взрослый рассказывает о волшебной стране, в которой все дети дружили друг с другом, но злая фея поссорила всех ребят. Детям предлагается собрать «Цветок Дружбы», но для этого нужно каждому ребенку взять лепесток и назвать хорошее качество девочки или мальчика. Дети перечисляют положительные качества, а взрослый соединяет лепестки с серединкой. Когда цветок собран, дети аплодируют друг другу. 2 вариант « Как я дома помогаю?» Цели: Формировать представления о домашних обязанностях женщин и мужчин, девочек и мальчиков. Воспитывать желание оказывать помощь людям. Материал: цветок из разноцветного картона, лепестки съемные, вставляются в серединку. Ход игры: Дети поочереди отрывают лепестки от цветочка, называя обязанности, которые они выполняют в семье (поливают цветы, подметают пол, ухаживают за животными, «воспитывают» младших сестер и братьев, чинят игрушки и др. Можно разнообразить игру. Пусть дети перечислять обязанности, которые выполняют в семье их мамы, а потом папы.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.