Презентация на тему "Мальчишки и девчонки"

Презентация: Мальчишки и девчонки
Включить эффекты
1 из 31
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Мальчишки и девчонки". Презентация состоит из 31 слайда. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 2.86 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    31
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Мальчишки и девчонки
    Слайд 1

    Мальчишки и девчонки, а также их родители

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад №8 «Салют» Проект познавательный, информационный, исследовательский, детско-родительский, среднесрочный Средний возраст Авторы: Гращенкова Е.В. Осипова С.П.

  • Слайд 2

    Участники проекта:родители дети воспитатели группы

    Цель проекта: создание условий для естественного развития ребенка дошкольного возраста в детском саду и в семье с учетом гендерной идентичности. Задачи проекта: повышение педагогической компетенции родителей по гендерному развитию детей среднего возраста Формирование гендерного самосознания детей, их полоролевой идентификации

  • Слайд 3

    Гипотеза реализации проекта Реализация проекта «Девочки и мальчики, такие разные» позволит объединить усилия ДОУ и семьи для углубленного погружения ребенка в пространство где дошкольник открывает для себя свой пол (физический, социальный ,поведенческий, ролевой и т.д.) , ценностного отношения к себе, к противоположному полу, к своей семье и повышению активности родителей в вопросах гендерного воспитания детей дошкольного возраста.

  • Слайд 4

    Актуализация проекта

    Проблема полоролевого воспитания в настоящее время очень актуальна. Современные требования индивидуального подхода к формированию личности не могут быть выполнены без учёта специфики пола ребёнка. В условиях недифференцированного подхода к воспитанию мальчиков и девочек, полоролевая социализация осуществляется стихийно, без должного педагогического внимания, в результате чего воспитание полоролевого поведения затрудняется, в ряде случаев приобретает искажённый характер. Современная система воспитания не отводит достаточного места половому воспитанию детей дошкольного возраста. А ведь психика, физиология, поведение и другие личностные характеристики мальчиков и девочек требуют разного подхода. Ведь ни только семья, но и общество сверстников оказывают существенное влияние на половую социализацию ребёнка, являясь «исключительно важным агентом половой социализации». Хорошо известны различия в отношении общества к мужчинам и женщинам и различия их в социальных ролях.

  • Слайд 5

    Даже в детстве матери обращаются с мальчиками и девочками по-разному и не одинаково разговаривают с ними. Представления родителей о том, как должны вести себя мальчики и девочки зависят от родителей, какие представления они будут одобрять, а какие осуждать. Заметно, что мальчики более склонны к проявлению агрессивности, чем девочки, это объясняется тем, что обладание некоторыми близкими к агрессивному формами поведения (настойчивость, активное напористое поведение, не боящееся конфликтов поощряется у мальчиков, а у девочек запрещается. Образ мужчины как защитника и воина входит в мужской социально – психологический стереотип. Девочкам же с самого раннего возраста категорически запрещается вести себя агрессивно, так как в женской социально- психологический стереотип входят противоположные агрессивности качества: доброта, мягкость, сочувствие сопереживание, женственность. Полоролевое воспитание, должно начинаться в буквальном смысле с пелёнок, ведь оно означает воспитывать непросто ребёнка, а представителя определённого пола.

  • Слайд 6

    Учить девочку быть именно девочкой, а мальчика именно мальчиком. Работая со своими детьми, воспитывая их, наблюдая за ними нам всегда хотелось помочь детям, чтобы они научились бережно, заботливо относится друг к другу и окружающим. Мы стараемся, чтобы наши девочки были более мягкими, заботливыми, нежными, а на мальчиков возлагаем роль защитников- сильных, мужественных, храбрых. Мы знаем, что все дети должны уметь считать, писать, читать. Всем понадобятся в жизни смекалка, настойчивость, вежливость. Но с другой стороны кто научит их сложному этикету, принятому в личных отношениях. Кто научит мальчиков- рыцарству, а девочек- женской мудрости. В реальной жизни ребенок, развиваясь, осознает себя как представитель определенного пола. Абстрактного ребенка нет. Есть конкретная личность - мальчик или девочка. Личность, которая «рождается на наших глазах». Исходя из этого, начало полоролевого воспитания следует отнести к дошкольному возрасту. В противном случае неизбежны отклонения. К чему они могут привести? К эмоциональному неблагополучию среди сверстников. А в дальнейшем – стать препятствием к выполнению семейных и общественных функций. ки

  • Слайд 7

    Планируемые результаты

    Расширены представления о внешних различиях мальчиков и девочек Сформированы умения организовывать игры, отражающие интересы мальчиков и девочек Расширены представления о роли и занятости мужчин и женщин в семье и обществе

  • Слайд 8

    Реализация проекта

    Совместная деятельность педагогов с детьми Опрос детей «Мальчики и девочки, какие они?» Организация совместных игр на формирование гендерной идентичности Привлечение внимания детей к ролям для девочек и мальчиков в сюжетных играх Анализ выбора настольно-печатных игр по полоролевому признаку

  • Слайд 9

    Взаимодействие педагогов с родителями Анкетирование родителей «Что вы знаете о гендерном воспитании?» Создание папки для родителей по гендерному воспитанию детей Консультации для родителей мальчиков Создание альбома «Наши мальчики» Консультации для родителей девочек Создание альбома «Наши девочки» Оформление фоторепортажа «Вместе с мамой, вместе с папой»

  • Слайд 10

    Результаты работы с детьми

    Мы провели опрос и спросили ребят: кто они - мальчик или девочка, может ли такое случиться, что они превратятся из мальчика в девочку и наоборот, какие качества должны быть у мальчика и девочки, кем они станут, когда вырастут, какими качествами будут обладать потом, с кем они дружат.

  • Слайд 11

    ВЫВОД: у всех детей сформировано половое осознание себя – какого они пола, пол не изменится, когда они вырастут, какие качества у мальчиков и девочек, у мужчин и женщин. Дети чаще всего выделяют такие мужские качества, как: сильный, красивый, хороший, защищает девочек, умный. У девочек выделяют следующие качества: красивая, добрая, ласковая и др. Качества, выделяемые у девочек, более разнообразны. Качества, которыми обладают мамы и папы, сходны с теми, которыми обладают мальчики и девочки. Дети отмечают, что в будущем, когда они вырастут, они будут такими же, как мама (девочки, т. е. красивыми, добрыми, ласковыми, нежными) и как папа (мальчики, т. е. сильными, смелыми, хорошими) .

  • Слайд 12

    Игры с детьми: «Угадай по описанию», «Чем похожи - отличаемся», «Угадай на ощупь», «Какой, какая, какое», «я знаю 5 имен мальчиков/девочек», «Кто больше назовет качеств для мальчика/девочки», «Кто что носит», «Кто что делает», «Кто во что играет». совместная игровая деятельность: «Собери все, что относится к мальчикам/к девочкам», «Что любят делать мальчики/девочки». «Чем похожи наши мамы? Чем похожи наши папы?», «Дом добрых дел», «Пожелания» , « Ушки на макушке» и многие другие   Привлечение мальчиков к играм, традиционно приемлемых для девочек и наоборот, девочек к «мальчишечьим» играм, объединение детей в сюжетно-ролевых играх        

  • Слайд 13

    Реализация работы с родителями

    Мы провели анкетирование родителей, в котором пытались оценить знания родителей о гендерном воспитании детей, о правильной точке зрения родителей на роль семьи в полоролевой идентификации детей, о роль каждого родителя в данном вопросе воспитания 100% родителей считают очень важным быть личным примером для воспитания своих детей 60% родителей неточно понимают, что такое гендерное воспитание 30% родителей считают, что владеют знаниями в хорошем объеме, либо найдут ответ в интернете и литературе 10% родителей не понимают о чем идет речь, либо путают понятия

  • Слайд 14

    По итогам анкетирования мы подготовили ряд консультаций для наших родителей, в которых знакомим их с понятием «гендер», «гендерное воспитание», «полоролевая идентификация», а также с целями и задачами гендерного воспитания в дошкольном возрасте. Отдельно для родителей девочек и для родителей мальчиков мы подготовили консультации и правила обращения с детьми в соответствии с их полом. Совместно с нашими родителями мы оформили альбом с фотографиями и стихами о семье «Вместе с мамой, вместе с папой» Создали альбомы с фотографиями «Наши девочки», «Наши мальчики» со стихами по имени ребенка.

  • Слайд 15

    Консультации для родителей по гендерному воспитанию

  • Слайд 16

    Консультации по гендерному воспитанию мальчиков

  • Слайд 17

    Консультации по гендерному воспитанию девочек

  • Слайд 18

    Фотоальбомы

    Про мальчиков и про девочек

  • Слайд 19

    Фотоальбом«Вместе с мамой, вместе с папой»

  • Слайд 20

    Подборка стихов о семье и о членах семьи

  • Слайд 21

    Фоторепортаж

    Вместе играем! У каждого своя роль!

  • Слайд 22

    Какие же наши мальчики? Что за прелесть наши девочки!

  • Слайд 23

    Повседневные заботы наших маленьких хозяек! Играем в магазин и в парикмахерскую

  • Слайд 24

    Женские заботы!!!

  • Слайд 25

    Настоящий мужчина должен уметь управлять автомобилем!

  • Слайд 26

    Мужские дела!!!

  • Слайд 27

    Иногда просто необходимо поиграть только вдвоем!

  • Слайд 28

    Это интересно и важно!

  • Слайд 29

    Вот такие мы!!!

    Девочки

  • Слайд 30

    Мальчики

  • Слайд 31

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке