Содержание
-
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 60 «РОДНИЧОК»
Мальчики и девочки- такие разные Воспитатель Шушкова Юлия Александровна
-
Гендер – (от лат. genus – «род») – социальный пол, определяющий поведение человека в обществе и то, как это поведение воспринимается. Пол– (от латинского «secare» – разделять, делиться) – первоначально относится ни к чему иному, как к разделению человеческой расы на две группы: мужчин и женщин. Целью гендерного подхода в педагогике является воспитание детей разного пола, одинаково способных к самореализации и раскрытию своих потенциалов и возможностей в современном обществе .
-
Формирование гендерной устойчивости обусловлено социокультурныминормами и зависит от:
от отношения родителей к ребенку; от характера родительских установок и привязанности как матери к ребенку, так и ребенка к матери; от воспитания его в ДОУ.
-
Гендерное воспитание в Россиив 18…19 веках и в настоящее время
-
Фольклор с акцентом на гендер
А тари, тари, тари! Куплю Маше янтари. Останутся деньги, Куплю Маше серьги, Останутся пятаки, Куплю Маше башмаки. Останутся грошики, Куплю Маше ложки, Останутся полушки, Куплю Маше подушки. Спи, Ванюшка, Спи, родной. Спи, Ванюшка, Спи, усни, Не вздымай головы, Бай да люли, Будет пора, Да разбудим тебя. Спи, спи, усни, Будешь большой, Будешь рыбку ловить, Тетерку ловить, Будешь лес рубить, Тятеньку, мамку кормить.
-
Актуальность гендерноговоспитания
социальные изменения условий жизни; изменения психологических установок общества; построение образовательного процесса без учета гендерной социализации мальчиков и девочек; отсутствие дифференцированного подхода к мальчикам и девочкам.
-
Цель:
построение образовательного процесса с учетом дифференцированного подхода к мальчикам и девочкам
-
Задачи:
создание условий для естественного развития ребенка в детском саду с учетом гендерной идентичности; активизировать представление детей о различиях полов посредством сюжетно-ролевых игр; развитие у детей старшего дошкольного возраста представлений о себе, как о представителе определенного пола; воспитание форм поведения, соответствующих полу.
-
Изучение уровня развития гендерных представлений у детей и родителей старшей группы Наблюдение за детьми Беседы с детьми Тестирование «Девочки и мальчики» Анкетирование «Какие качества воспитываем у сына или дочери» ооооо детей Диагностирование родителей Беседы с родителями Решение проблемных ситуаций с детьми
-
Программа игровых занятий с детьми «Развитие полоролевой идентичности»(по А.М.Щетининой, О.И. Ивановой)
-
Работа с родителями
тематическое родительское собрание «Почему детей желательно воспитывать с учетом гендерных особенностей»; анкетирование; тестирование; оформление папок-передвижек «Гендерное воспитание в семье», «Советы по воспитанию мальчиков», «Советы по воспитанию девочек»; участие в тематических выставках: «Сын и папа делают вместе», «Сумочка для дочки», «Папа может всё», «Мамы руки золотые»; участие в создании предметно-развивающей среды.
-
Секретные разговорыс Феей Вежливости
«Секретные разговоры» девочек «Секретные разговоры» мальчиков
-
Маркеры с акцентом на гендерную идентичность
-
Результат работы
осознание собственного «Я» – мальчика (девочки), развитие ребенка как личности в социуме и семье и пробуждение чувства мужественности (женственности); через игровую деятельность у детей определяется гендерная позиция по отношению к окружающему миру и людям; проявление заботливости, благодарности и внимания по отношению к родителям, повышение значимости семьи в своей жизни.
-
Перспективы работы продолжать работу по развитию гендерных представлений у детей и родителей; продолжать работу по развитию предметно-развивающей среды, пополнению методического оснащения.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.