Содержание
-
ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ТЕПЛОВОМУ РЕЖИМУ ПОМЕЩЕНИЙ
-
Воздушная среда помещений оказывает влияние на общее развитие и здоровье ребенка. Плохой химический состав воздуха, высокая или низкая его температура и влажность могут вызвать нарушение нормальной жизнедеятельности организма.
-
Потребность детей в качественном воздухе очень велика, так как вследствие большой частоты и малого объема дыхательных движений, обусловленных особенностями строения грудной клетки, интенсивность обмена газов между кровью и воздухом у них несколько ниже, чем у взрослых. Поэтому необходимо, чтобы химический и биологический состав воздуха, а также его физические свойства отвечали установленным гигиеническим требованиям. В закрытых помещениях детских учреждений во время пребывания детей качество воздуха постепенно ухудшается: нарастает количество углекислого газа, водяных паров, тяжелых ионов, уменьшается содержание кислорода, легких ионов, заметно повышаются температура, запыленность и бактериальная загрязненность, появляются органические примеси, которые ухудшают самочувствие ребенка.
-
Для обеспечения качественного воздуха в помещениях ДОУ необходимы достаточная их кубатура и правильный воздухообмен. На каждого дошкольника в групповой комнате должно приходиться 7,5 – 8 м3 воздуха. Этот объем воздуха обеспечивается при условии площади пола на одного ребенка в групповой комнате 2,5 м2 и высоты помещения 3м. Для эффективного проветривания помещений ДОУ в короткий промежуток времени (10-20 мин) площадь сечения отверстий фрамуг или форточек должна равняться 1:50 площади пола комнаты. Правильно устроенные фрамуги имеют значительные преимущества перед форточками: фрамуги всегда делаются в верхней части окна, поэтому, когда они открыты, создается большая разница между наружной и внутренней температурой, это способствует увеличению скорости движения и объема поступающего воздуха в помещение. Кроме того, холодный воздух, имеющий больший удельный вес, опускаясь вниз, проходит через теплые слои комнатного воздуха, успевая при этом нагреться. Это позволяет в осенний и весенний период, особенно при отсутствии ветра и при небольшой разнице температур, держать фрамуги открытыми в присутствии детей.
-
Длительность проветривания в холодное время года определяется температурой наружного воздуха, направлением ветра и возможностями отопительной системы. Сквозное проветривание осуществляется только в отсутствие детей в группе. Температура окружающего воздуха оказывает большое влияние на организм ребенка. Повышенная температура воздуха затрудняет отдачу тепла организмом и ребенок перегревается. Слишком низкая температура, наоборот, усиливает отдачу тепла организмом, и ребенок переохлаждается. И в том и в другом случае это неблагоприятно сказывается на самочувствии, работоспособности детей, затрудняя любую их деятельность.
-
Комфортные тепловые условия обеспечивают состояние теплового равновесия без резкого напряжения процессов терморегуляции и ограничиваются определенными температурными пределами в соответствии с возрастом, состоянием здоровья, вида деятельности и закаленности детей. Конкретные требования к воздушно-тепловому режиму подробно изложены в СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», раздел VIII. Правильный режим проветривания и влажной уборки помещений ДОУ, плановая наполняемость групп, строгий контроль за состоянием здоровья дошкольников, своевременная изоляция больных детей будут способствовать оптимальному росту и развитию воспитанников.
-
ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОСВЕЩЕННОСТИ ПОМЕЩЕНИЙ
-
Основные помещения в ДОУ должны иметь естественное освещение. Неравномерность естественного освещения основных помещений не должна превышать 3:1. Величина коэффициента естественной освещенности (КЕО) в групповых, спальнях, мед. комнате, палатах изолятора, помещениях для музыкальных и физкультурных занятий, в компьютерном классе – не менее 1,5%, в раздевальной – не ниже 1,0%. Освещение вторым светом допускается только в помещениях туалетных,приемных и раздевальных, расположенных в 1А, 1Б и 1Г климатических подрайонах, 2 и 3 климатических районах. Помещения буфетных, кладовых и туалетных для персонала допускается установка без естественного освещения.
-
-
Светопроемы в групповых, игровых и спальнях оборудуют регулируемыми солнцезащитными устройствами (СЗУ). В качестве СЗУ используются жалюзи внутренние, межстекольные и наружные только вертикально направленные. Конструкция регулируемых СЗУ в исходном положении не должна уменьшать светоактивную площадь оконного проема и снижать нормируемую величину КЕО. Материал, используемый для жалюзи, должен быть стойким к воде, моющим и дез.средствам. В качестве СЗУ используют и тканевые шторы светлых тонов, сочетающиеся с цветом стен.
-
Допускается использовать шторы из х/б тканей(поплин, штапель полотно, репс), обладающих достаточной степенью светопропускания и хорошими светорассеивающими свойствами. Шторы на окнах и в групповых помещениях не должны снижать уровень естественного освещения. Зашторивание окон в спальных помещениях допускается лишь во время сна детей, в остальное время шторы раздвигают, обеспечивая инсоляцию помещения.
-
При одностороннем освещении глубина групповых помещений – не более 6м. При большей глубине помещений необходимо двустороннее параллельное или угловое расположение окон (обеспечивающее и сквозное проветривание). Переплеты окон не должны иметь мелких решеток.
-
На подоконниках не следует размещать широколистные цветы,снижающие уровень естественного освещения. Высота цветов не должна превышать 15 см (от подоконника). Цветы рекомендуется размещать в подвесных или напольных цветочницах высотой 65-70 см от пола или в уголках природы
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.