Презентация на тему "Готовность ребенка к школе или главные факторы влияющие на успешное обучение."

Презентация: Готовность ребенка к школе или главные факторы влияющие на успешное обучение.
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Готовность ребенка к школе или главные факторы влияющие на успешное обучение." по педагогике. Презентация состоит из 21 слайда. Материал добавлен в 2021 году. Средняя оценка: 3.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.2 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    21
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Готовность ребенка к школе или главные факторы влияющие на успешное обучение.
    Слайд 1

    Готовность ребенка к школе

    главные факторы, влияющие на успешное обучение ИЛИ

  • Слайд 2

    Готовность к обучению в школе -

    это такой уровень физического, психического и социального развития ребенка, который необходим для успешного усвоения школьной программы без ущерба для его здоровья.

  • Слайд 3

    ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ ФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНАЯ ГОТОВНОСТЬ определяется уровнем развития основных функциональных систем организма определяется уровнем развития эмоционально- волевой сферы ребенка определяется уровнем развития восприятия, памяти, внимания, мышления, речи и воображения ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ определяется уровнем развития мотивации к обучению в школе

  • Слайд 4

    Физиологическая готовность

    В дошкольном возрасте у детей происходит «полуростовой скачок роста», который заключается в существенном удлинении рук и ног. Для того, чтобы узнать прошел этот скачек роста или еще нет, нужно попросить ребенка дотронуться правой рукой до левого уха, проведя руку над головой. Ребенок 4-5 лет не может этого сделать — руки еще слишком коротки. Филиппинский тест

  • Слайд 5

    Результат Филиппинского теста достаточно точно характеризует именно биологический возраст ребенка, так как отражает не просто характеристику развития скелета, а нечто гораздо более важное — степень функциональной зрелости организма. В первую очередь это связано с уровнем созревания нервной системы и способностью головного мозга воспринимать и перерабатывать информацию. Недаром Филиппинский тест нередко рассматривают как один из главных критериев «школьной зрелости». Физиологами и гигиенистами совершенно твердо установлено, что если ребенок начинает посещать школу до того, как у него прошел полуростовой скачок, это резко отрицательно сказывается на его здоровье, в первую очередь — психическом, и крайне редко приносит успех в обучении. Паспортный возраст, в котором проходит этот полуростовой скачок, может существенно варьироваться. У некоторых детей он завершен уже к 5 годам, у других — только после 7 лет.

  • Слайд 6

    Полуростовойскачок — один из важных критических периодов в жизни ребенка, по ходу которого качественно меняются многие из функций организма. В то же время физиологические последствия полуростового скачка очень просты: организм становится надежнее в биологическом смысле, а стало быть — работоспособнее. С точки зрения физиологии, о работоспособности вообще можно говорить только после завершения полуростового скачка. До этого истинной работоспособности (ни умственной, ни физической) у ребенка еще нет. Ведь основой работоспособности является такая организация нервных, энергетических и других процессов, которая способна обеспечить работу в «устойчивом режиме». Ни о каком устойчивом режиме до полуростового скачка говорить не приходится— клетки детского организма до 6 лет просто не годятся для этого. Зато после того как полуростовой скачок завершен, у ребенка появляются функциональные возможности к усидчивой, достаточно длительной работе в ровном темпе.

  • Слайд 7

    Развитие мозга детей 6-7 лет

    Вес мозга 6-7 летних детей составляет 90% веса мозга взрослого человека, что способствует решению более сложных интеллектуальных задач. К началу школьного обучения достаточно развиваются большие полушария мозга, особенно лобные доли, которые отвечают за развитие речи ребенка. В результате достаточно выраженной асимметрии левого и правого полушария познавательная деятельность дошкольников становится более осмысленной и целенаправленной.

  • Слайд 8

    Социально-личностная готовность

    Многие родители из лучших побуждений стараются рано научить дошкольника читать, считать и писать, однако психологи часто констатируют неготовность ребенка к изменению социальной позиции и систематическому обучению. Парадокс в том, что готовый (с точки зрения родителей) к обучению ребенок далеко не всегда успешен в условиях школьной жизни.

  • Слайд 9

    Социальный портрет ребенка – выпускника детского сада

    Эмоционально отзывчивый Физически развитый Любознательный, активный Владеет предпосылками универсальной учебной деятельности* Имеет первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе Владеет средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками *Универсальная учебная деятельность - это совокупность способов действия ученика, обеспечивающая его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

  • Слайд 10

    Умение общаться со сверстниками

    При общении с ребенком называйте его друзей по имени. Не критикуйте сверстников ребенка. Если возникнет необходимость, лучше проанализировать сложную (иногда конфликтную) ситуацию вместе с ребенком. Приглашайте друзей ребенка в гости, участвуйте в играх.

  • Слайд 11

    Умение общаться со взрослыми

    Организовывайте с ребенком совместную деятельность. Не обсуждайте при ребенке взрослых. Объясняйте ребенку правила общения с учителем и другими взрослыми людьми.

  • Слайд 12

    Психологическая готовность

    Очень важно сформировать у дошкольника эмоциональную мотивационную готовность, так как зачастую для ребенка школьник — это счастливый обладатель ранца, человек, который общается со сверстниками и жизнь которого занимательна и интересна. Когда же взрослый задает вопрос: «Зачем ты идешь в школу?» ребенок не знает, что ответить. Задача взрослых заключается в том, чтобы сформировать у ребенка такие психологические черты, которые помогут ему приспособиться к условиям школы, приступить к систематической учёбе.

  • Слайд 13

    К таким психологическим чертам относится: желание стать школьником, чтобы выполнять серьёзную деятельность, учиться. Правильно сформированная мотивация– это осознание ребенком своего положения дошкольника, как не соответствующее его возросшим возможностям.

  • Слайд 14

    Признаки правильно сформированной мотивации выпускника

    Принятие позиции школьника. Потребность в общении. Умение подчиняться правилам и интересам группы. Способность устанавливать отношения с другими детьми. Способность действовать совместно с другими детьми.

  • Слайд 15

    Интеллектуальная готовность

  • Слайд 16

    То интеллектуальное развитие, которое получает ребенок с рождения, как в семье, так и в детском саду на занятиях и в играх, те сведения о жизни, которые он черпает из окружающей обстановки, для подготовки к началу обучения в обычной школе, достаточны. Любой ребенок к окончанию детского сада, как правило, умеет считать до двадцати, знает буквы, может в какой-то мере пользоваться логическим мышлением. Общение с Вами - огромная ценность для ребенка. Старайтесь всегда отвечать на вопросы ребенка. Если не отмахиваться от вопросов, которые задает ребенок, и не отгораживать его от вашей окружающей взрослой жизни - подготовка к школе будет идти естественно и без напряжения.

  • Слайд 17

    Например, если вы периодически берете ребенка с собой в магазин, он может попробовать посчитать, сколько нужно денег, чтобы купить ему любимое лакомство. Мама может попросить прочитать название приглянувшейся сладости и ее цену, предложить самому сделать покупку. Таким образом, ребенок тренируется в чтении, счете, учится делать выбор и совершать самостоятельные действия. А это, собственно, и есть основа подготовки к школе - чтобы ребенок не просто зубрил названия чисел и букв, а учился думать. Учите ребенка устанавливать причинно-следственные связи. Решайте вместе с ним логические задачи: загадки, ребусы, кроссворды. Играя с ребенком, используйте игры с правилами (домино, лото, шашки, подвижные игры и т. д.). Следите за тем, чтобы ребенок выполнял правила игры.

  • Слайд 18

    Очень важно физически развивать ребенка!

    Не забывайте о физических упражнениях. Утренняя гимнастика должна стать привычной. Включайте дома музыку, под которую приятно потанцевать и порезвиться. Игры на свежем воздухе, плаванье, лыжи, коньки, велосипед помогут будущему ученику окрепнуть и разовьют координацию движений.

  • Слайд 19

    Для того чтобы сказать, что ребенок готов к обучению школе, от него требуется сформированностьвнутренних установок «Могу – хочу – умею – стремлюсь!»

  • Слайд 20

    А готовы ли родители к школе?

    Жертвовать своим личным временем и некоторыми привычками. Сдерживать свои эмоции. Не сравнивать своего ребенка с другими детьми. Не наказывать ребенка без причины. Всегда встречать ребенка из школы с улыбкой. Быть щедрым на похвалу за достигнутые результаты.

  • Слайд 21

    Уважаемые родители! Желаем ребятам успешного обучения в школе, а вам терпения! Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке