Содержание
-
«Работа педагога-психолога по формированию у дошкольников психологической готовности к школьному обучению» Подготовила педагог-психолог МБДОУ «ЦРР – д/с «Сказка» Кафлина Ю.В.
-
Психологическая готовность
Готовность к школе психологическая (синоним: школьная зрелость) — комплекс психических качеств, необходимых ребенку для успешного обучения в школе. Психологическая готовность – это такое состояние ребенка, которое помогает ему овладевать новыми знаниями, принимать новые требования и чувствовать себя успешными в общении с учителями и одноклассниками.
-
Интеллектуальная готовность
Ориентировка ребенка в окружающем. Запас знаний Развитие образных представлений. Развитие познавательных процессов в соответствии с возрастной нормой.
-
Мотивационная (личностная) готовность
Она может быть внутренняя Ребенок хочет в школу потому что там интересно (он хочет много узнать) внешняя у ребенка появится ранец, тетради, учебники Наличие у ребенка познавательных интересов: любит книги; любит решать задачки и кроссворды и др. интеллектуальные задания; любознателен; задает много вопросов Умеет слушать Активен на занятиях
-
Эмоционально - волевая готовность
Способность управлять своими эмоциями и поведением. Стремление преодолевать трудности. Умение сознательно подчинять свои действия правилу, обобщенно определяющему способ действия. Умение ориентироваться на заданную систему требований. Умение внимательно слушать говорящего и точно выполнять задания. Способность ставить перед собой цель Также умения длительно выполнять не очень привлекательную работу
-
Коммуникативная готовность
Это умение ребенка строить свои взаимоотношение с другими людьми: играть и общаться с другими ребятами; быть включенным в детский коллектив и уметь жить по его законам; общаться со взрослыми людьми, соблюдая правила культурного обращения; доброжелательность и отсутствие агрессивности.
-
Система работы по формированию готовности дошкольников к школе Диагностика (уровень развития познавательных процессов; готовность к школьному обучению) Коррекционно-развивающая работа с детьми: Коррекционная работа с воспитанниками, показавшими слабый уровень готовности к школе (индивидуальная, групповая)
-
Диагностика готовности к школьному обучению Индивидуальное и групповое тестирование «Ориентировочный тест школьной зрелости Керна – Йирасека «Мотивационная готовность к школе» - определение сформированости внутренней позиции Методики изучения уровня памяти: «Запомни фигуры», уровня мышления: «Чем залатать коврик?», внимания: «Домик»
-
Методика «Запомни фигуры»
-
Методика«Чем залатать коврик?»
-
Методика «Домик»
-
Ориентировочный тест школьной зрелости Керна-Йирасека
-
Коррекционно – развивающая работа Занятия, направленные на развитие интеллектуальной, коммуникативной, личностной, волевой сферы; развитие моторики, пространственной ориентировки. Структура коррекционно – развивающего занятия Ритуал приветствия Рефлексия предыдущего занятия Разминка Основная часть Рефлексия занятия Ритуал прощания Всего10 занятий
-
-
«Корректурные пробы», графические диктанты, задания с точками.
-
Пальчиковая гимнастика
-
Коррекционно – развивающая работа «Холодова»
-
Желаем Вам успехов и достижений высоких результатов в подготовке детей к школе. Играйте с детьми, общайтесь с детьми, помогайте детям.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.