Содержание
-
Консультация для родителей
Педагог-психолог Колесникова С.В. МКДОУ д/с «Подснежник» пгт Подосиновец
-
Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников.
-
Понятие «готовность к школьному обучению» или «школьная зрелость» включает в себя следующие параметры: развитие аффективно - потребностной (личностной) сферы; развитие произвольной сферы; - развитие интеллектуальной сферы;
-
Готовность к школе детей является результатом всей воспитательно-образовательной работы с детьми, осуществляемой семьей и дошкольным учреждением на протяжении всего дошкольного возраста.
-
Психологическая диагностика готовности к обучению проводится:
Для определения исходного уровня каждого дошкольника в развитии разных компонентов готовности к обучению и их предпосылок. 2. С целью проведения в дальнейшем развивающей работы, направленной на профилактику школьной неуспеваемости и дезадаптации с детьми с низким уровнем готовности. За основу готовности к школьному обучению берется некий базис развития, без которого ребенок не может успешно учиться в школе.
-
В соответствии с ФГОС уровень пред дошкольной подготовки дошкольников включает:
Информационный уровень Под интеллектуальной готовностью понимается развитие мыслительных процессов – способность обобщать, сравнивать объекты, классифицировать их, выделять существенные признаки, делать выводы. У ребенка должна быть определенная широта представлений, в том числе образных и нравственных, соответствующее речевое развитие, познавательная активность. Интеллектуальная зрелость отражает функциональное созревание структур головного мозга.
-
Личностно-мотивационный Под личностной готовностью понимается наличие развитой учебной мотивации, навыков общения и совместной деятельности. У ребенка должна быть достигнута сравнительно хорошая эмоциональная и волевая устойчивость, на фоне которой возможно развитие и протекание учебной деятельности. Сформированная внутренняя позиция школьника. На появление такого желания влияет отношение близких взрослых к учению, как к важной содержательной деятельности, гораздо более значимой, чем игра дошкольника. Влияет и отношение других детей, сама возможность подняться на новую возрастную ступень в глазах младших и сравняться в положении со старшими. Стремление ребенка занять новое социальное положение ведет к образованию его внутренней позиции.
-
Произвольность Произвольность поведения, соподчинение мотивов и волевые качества. Умение детей сознательно подчинять свои действия правилу, обобщенно определяющему способ действия. Умение ориентироваться на заданную систему требований. Психофизиологический Под психофизической готовностью понимается физическое созреваниеребенка, а также созревание структур мозга, обеспечивающее соответствующих возрастной норме уровня развития психических процессов.
-
Несформированность одного из компонентов школьной готовности является не благоприятным вариантом развития и ведет к затруднениям в адаптации к школе: в учебной и социально-психологической сфере. Эффективным школьное обучение будет только в том случае, если первоклассник обладает необходимыми и достаточными для начального этапа обучения качествами, которые затем в учебном процессе развиваются и совершенствуются.
-
Психологическая диагностика готовности к обучению
Информационный компонентI Установление причинно-следственных связей 1. Серии картинок Понимает ли последовательность событий, взаимоотношения между героями, умение рассуждать,сопоставлять, выделять главное и второстепенное, какой объём последовательности событий понимает. 2. Вербальное мышление Умение рассуждать, анализировать, сопоставлять, находить сходства, различия II Интеллектуальные умения 1. Обобщение 2. Классификация III Мнемические процессы (это процессы, обеспечивающие запоминание, сохранение и воспроизведение в головном мозге информации, полученной при взаимодействии) 1. Механическая память 2. Зрительная память Внимание 1. Произвольность 2. Устойчивость 3. Переключение Восприятие 1. Фигурно-фоновые отношения
-
Произвольность Организация действий 1. Умение действовать по образцу (Домик) II 1. Общая способность к обучению (флажки) III Общая способность к учению (Ёлочка) Личностно-мотивационный I 1.Новая внутренняя позиция (представь себе…) II 1. Эмоциональное отношение школе (весёлый-грустный) III Знания о школе (школа-детский сад) Психофизиологический компонент I 1. Зрительно-моторная координация (срисовывание фигур) II 1. Двигательное подражание
-
Успехов в школе!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.