Содержание
-
Готовность к школе
-
«портрет идеального первоклассника»
Желание учиться. Хорошее здоровье. Развитая моторика, хороший уровень развития познавательных процессов. Стремление к общению, развитая волевая сфера.
-
Готовность ребёнка к школе
Готовность к обучению в школе рассматривают как комплексную характеристику ребенка, при которой раскрываются все уровни развития психологических качеств, являющихся наиболее важными предпосылками для нормального включения в новую социальную среду и для формирования учебной деятельности.
-
Основные виды готовности к обучению в школе
Физическая готовность Уровень физического и биологического развития, состояние здоровья. Специальная готовность Основные учебные умения. Психологическая готовность Интеллектуальная, социальная, личностная, эмоционально - волевая.
-
Физическая готовность ребёнка к школе
Биологическое развитие(рост, масса, работоспособность, утомляемость, зрелость пищеварительной и мочевыделительной системы) Основные физические качества (ловкость, скорость, сила, скоординированность движений) Основные виды движений (бег, прыжки, наклоны, приседания, ползание) Развитие мелкой моторики (держать ручку или карандаш, проводить четкие линии, перекладывать мелкие предметы, складывать лист бумаги) Гигиенические умения, навыки самообслуживания (умываться, чистить зубы, мыть руки, пользоваться туалетом, одеваться, застегиваться и завязывать шнурки, следить за своим внешним видом, пользоваться столовыми приборами, убирать за собой посуду, организовывать рабочее место, собирать, складывать и убирать свои вещи) Знания по основам здоровья (важность здоровья, о бережности здоровья, режим дня, значимость спорта)
-
Специальная готовность
Основные учебные умения: называть буквы читать слоги или слова считать до 10 (20) и обратно, прибавлять и отнимать в пределах 10 писать отдельные элементы букв рисовать простые предметы называть свой адрес и город, в котором он живет; называть свою страну и ее столицу; знать имена и отчества своих родителей, информацию о месте их работы; знать времена года, их последовательность и основные признаки; называть месяцы, дни недели; основные виды деревьев и цветов; ему следует уметь различать домашних и диких животных различать цвета, геометрические фигуры ориентироваться во времени и пространстве
-
С поступлением в школу: игровая деятельность сменяется учебной, учитель обращается к ученику, как правило, строже, чем воспитательница, возникают отношения «ученик-учитель», дома к ребенку относятся по – другому, как к человеку, у которого есть своя «работа», обязанности, права, в классе много незнакомых ребят, с которыми он будет учиться. ЭТО ТРЕБУЕТ ОТ РЕБЕНКА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЗРЕЛОСТИ, ГОТОВНОСТИ К ПЕРЕМЕНАМ.
-
Советы родителям
Все время поддерживать ребёнка. Научиться сопереживать с ребёнком тяжелые моменты. Удержаться от замечаний и претензий. Относиться к ребёнку крайне деликатно. Много разговаривать, искренне интересоваться мыслями маленького школьника, его чувствами, а не только тем, сделал ли он уроки и что ел на обед. Относиться с уважением к педагогу. Все сложности ребёнок сможет преодолеть достаточно быстро и легко.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.