Содержание
-
Готовность ребёнкак школе
Воспитатели: Бобкова Т. М. Лукьянова Т. А. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 31 «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать . Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться!» Венгер Л.А.
-
Готовность к школе
1. Психологическая Мотивационная Коммуникативная Волевая Интеллектуальная Эмоциональная 2. Речевая 3. Социальная 4. Педагогическая 5. Физическая готовность 6. Готовность родителей
-
Мотивационная (личностная) готовность
внутренняя ребёнок хочет идти в школу, потому что там интересно (он хочет много узнать) внешняя у ребёнка появится ранец, тетради, учебники и т.д. социальная позиция школьника
-
Коммуникативная готовность
общение со взрослыми уметь общаться со взрослым собеседником общение со сверстниками уметь договариваться; уметь кооперироваться; спокойно чувствовать себя в условиях конкуренции
-
Волевая готовность
ребенок способен поставить цель; принять решение; наметить план действия, исполнить его; проявить определенные усилия в случае преодоления препятствия; оценить результат своего действия формируются поступки
-
Интеллектуальная готовность (развитие кругозора, запаса конкретных знаний) общая осведомленность и социально-бытовая ориентировка; знания и представления об окружающем мире; развитие на уровне возраста основных познавательных процессов – внимания, памяти, мышления, восприятия; развитие на уровне возраста временных представлений и взаиморасположении предметов в пространстве познавательная активность; оптимальный темп деятельности, работоспособность, умение доводить начатое дело до конца; интерес к знаниям, процессу их получения за счет дополнительных усилий; умение «слышать» и «слушать»; развитие мелкой моторики и общей координации движений: тонких движений руки и зрительно-двигательных координаций
-
ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ
способность понимать и принимать требования школы, соответствовать им; умение принимать критику, соревнование, давление; способность ребенка познать самого себя, свою значимость, переход от зависимости к самостоятельности; развитие уверенности в себе, веры ребенка в то, что он сможет справиться в школе; пониманию своего места среди других: другой тоже хочет и имеет право; стремление к успехам, развитие уровня желаний, умение принимать удачи и неудачи на пути к исполнению желаний; умение откладывать исполнение желания без чувства неудовлетворенности и унижения; умение преодолевать отчаяние, проблемы и разочарования и продолжать учиться; способность принимать авторитет, выполнять указания с позитивным чувством.
-
Параметры речевой готовности ребёнка к школьному обучению
сформированность звукопроизношения готовность к звуко-слоговому анализу и синтезу соответствие словарного запаса возрастным нормам и умение пользоваться разными способами словообразования сформированность грамматического строя речи сформированность связной речи
-
Социальная готовность
социальная приспособленность; умение делиться вещами; умение дать и принять, получить удовольствие от совместной игры, понимать другого и считаться с ним; знать принятые в школе нормы и соответствовать им; понимать, что в школе разные правила; понимать, что с учителем разговаривают иначе, чем с товарищем; способность контролировать желания, гнев; умение работать в коллективе (взаимодействие и соревнование) ребенок должен понять отличие между правилами и нормами, знакомыми ему по дому и детсаду, и школьными, и научиться принимать эти изменения
-
Педагогическая готовность
Знает буквы Различает звуки на слух Большой запас слов Считает в пределах 20 Имеет элементарный запас знаний по математике Хорошо подготовленной к письму рукой Умеет правильно держать ручку, карандаш Обладает навыком рисования карандашом Обладает элементарными навыками самообслуживания (умеет самостоятельно переодеться, знает, где его вещи). Аккуратен в одежде Воспитанный
-
Готовность родителей
все время поддерживать ребенка; научиться сопереживать с ребёнком тяжёлые моменты; сдерживатьсяот замечаний и претензий; относиться к ребёнку крайне деликатно; много разговаривать, искренне интересоваться мыслями маленького школьника, его чувствами, а не только сделанными уроками и съеденной пищей; относиться с уважением к педагогу все сложности ребенок сможет преодолеть достаточно быстро и легко
-
Благодарим за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.