Содержание
-
Портрет будущего первоклассника
-
ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ:
когда говорят о готовности к школьному обучению, имеют ввиду такой уровень физического, психического и социального развития ребенка, который необходим для успешного усвоения школьной программы без ущерба для его здоровья.
-
- ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ
- ФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ психологическая
- СОЦИАЛЬНАЯ (ЛИЧНОСТНАЯ) ГОТОВНОСТЬ
Определяется уровнем развития основных функциональных систем организма
Определяется уровнем развития эмоционально-волевой сферы ребенка
определяется уровнем развития восприятия, памяти, внимания, мышления, речевого развития,
воображения, мелкой моторики
-
Физиологическая готовность к школьному обучению
- вес мозга 6-7 летних детей составляет 90% веса мозга взрослого человека, что способствует решению более сложных интеллектуальных задач;
- к началу школьного обучения достаточно развиваются большие полушария мозга, особенно лобные доли, которые отвечают за развитие речи ребенка;
- в результате достаточно выраженной асимметрии левого и правого полушария познавательная деятельность дошкольников становится более осмысленной и целенаправленной;
- развиваются мелкие мышцы руки, которые обеспечивают формирование навыков письма.
-
Физиологическая готовность
Уровень развития основных функциональных систем организма ребенка
Состояние здоровья ребенка костно- мышечная система нервная система головной мозг
зрительный, слуховой анализатор осанка слух профилактика заболеваний зрение
-
Психологическая готовность к школьному обучению
- ребенок знает основные цвета, может правильно различать тяжесть предметов, хорошо воспринимает предмет в целом, выделяет основные части и соотносит их между собой, умеет находить схожие и отличительные признаки предметов;
- у ребенка достаточно развита произвольная память: он умеет ставить цель запомнить что-либо и свободно применяет способы запоминания;
- развивается произвольное внимание, он умеет выполнять что-либо по инструкции на протяжении определенного времени. Может продуктивно заниматься одним и тем же делом в течении 20 и более минут.
- у ребенка достаточно большой словарный запас. Его речь отличается употреблением слов, связанных с движением и деятельностью, увеличением количества обобщающих слов, становится связной, логичной.
- у ребенка, поступающего в школу, воображение нуждается в опоре на предмет в меньшей степени, чем на предыдущих этапах развития. Оно переходит во внутреннюю деятельность, которая проявляется в словесном творчестве (считалки, дразнилки, стихи), в создании рисунков, лепке и т.д.
- у ребенка уже сформированы пространственные отношения: он может правильно определить положение предмета в пространстве (над-под, впереди-сзади, ниже-выше, слева-справа), правильно выделить такие отношения, как «уже-шире», «больше-меньше», «короче-длиннее». К поступлению в школу ребенок уже воспринимает время, как категорию, которую нельзя вернуть или ускорить.
-
-
- Здоровье
- Память
- слуховая
- зрительная
Готовимся к школе
-
- Здоровье
- Память
- Мышление
Учимся анализировать, выделять главное, находить закономерности, устанавливать связи , обобщать, осмысливать.
-
Мышление«Что лишнее?»
-
Додумай слово
Я назову вам три слова. Два из них являются парой, подходят друг к другу по смыслу. Вам нужно будет придумать пару к третьему слову, чтобы получилось так же, как в первой паре.
- Карась – рыба, а василек - ?
- Больница – врач, а школа - ?
- Птица – гнездо, а собака – ?
- Черное – белое, а утро - ?
- Часы – время, а градусник - ?
- Море – вода, а небо - ?
- Дом – кирпич, а слово - ?
-
- Здоровье
- память
- Внимание
- мышление
-
Найди отличия в картинках
-
- Здоровье
- Память
- Мышление
- Внимание
Зрительно-моторная координация
-
Зрительно-моторная координация
-
Развитие моторики
- Пальчиковая гимнастика
- Положение карандаша
-
“кривулечки"
-
заштриховать рисунок
-
тонкой кисточкой обведём рисунок
-
закрашивать рисунки акварелью
-
графические диктанты
-
Развиваем обе руки.
- Вырезание
- Обрывание
- Лепка
- Вязание
- Нанизывание
- Конструктор
-
Развитие речи,кругозор
- Здоровье
- Память
- Мышление
- Внимание
Зрительно-моторная координация
-
Развитие речи
-
Разговорная речь
- Обсуждайте прочитанное, увиденное, услышанное.
- Приучайте последовательно рассказывать .
- Играйте в антонимы, съедобное-несъедобное, живое-неживое.
-
Математика
- Между делом считайте
- Запоминайте цифры
- Учите ориентироваться в пределах десятка
- Предлагайте ребенку несложные задачки из жизни.
- Разгадывайте ребусы, кроссворды, находите различия в картинках и сходство
-
-
Личностная готовность
интерес к предметной деятельности, желание добиться одобрения, умение ориентироваться на задание, систему требований.
Не обещайте много интересного, увлекательного в школе. У ребенка часто возникает разочарование, после нескольких дней обучения. Ведь в школе есть не только праздники, но и будни.
Коммуникативная готовность – умение вступить в контакт с детьми и взрослыми, способность работать в группе сверстников.
Школа привлекает ребенка: «Хочу учиться»
-
Эмоционально-волевая готовность
Адекватное эмоциональное реагирование, способность вести себя в соответствии с ситуацией. Может удерживать цель деятельности, планировать, старается самостоятельно преодолевать трудности, доводит дело до конца.
Способность выполнять умственную работу по инструкции и по образцу.
-
Как ?
- правильно распорядиться временем, оставшимся до школы?
- Что?
- нужно делать с ребенком, чему его сейчас учить?
-
Ответ прост:
- умению слышать и слушать;
- заниматься общим развитием ребенка;
- развивать мелкую моторику рук;
- не отнимать у ребенка игровую деятельность;
- играть в ролевые игры
-
Успехов в воспитании ваших детей!
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.