Содержание
-
Скоро в школу.
-
девочки мальчики Ребята скоро пойдут в школу. Давай послушаем, о чём они говорят…
-
1. Анатомо – физиологическая 2. Психологическая Мотивационная Коммуникативная Волевая Интеллектуальная 3. Речевая 4. Педагогическая Готовность к школе
-
1. Рост, вес, общее состояние здоровья 2.Анатомо-физиологическая перестройка организма 3.Качественные и структурные изменения головного мозга 4.Изменения в протекании нервных процессов формирование волевых качеств, необходимых будущему школьнику ( перестраивать своё поведение) Анатомо – физиологическая готовность
-
Оценка биологической зрелости
Зубной возраст – определяется подсчётом числа прорезавшихся коренных зубов и сопоставлении числа с возрастным стандартом Мальчики
-
Девочки
-
Филиппинский тест — критерий «школьной зрелости»
В дошкольном возрасте (в 5-6 лет) у детей происходит «полуростовой скачок роста», который заключается в существенном удлинении рук и ног.Для того, чтобы узнать прошел этот скачек роста или еще нет, нужно попросить ребенка дотронуться правой рукой до левого уха, проведя руку над головой. Ребенок 4-5 лет не может этого сделать — руки еще слишком коротки.Тест достаточно точно характеризует биологический возраст ребенка, отражает степень морфофункциональной зрелости организма: уровень созревания нервной системы и способность головного мозга воспринимать и перерабатывать информацию. Филиппинский тест нередко рассматривают как один из главных критериев «школьной зрелости».Физиологами и гигиенистами совершенно твердо установлено, что, если ребенок начинает посещать школу до того, как у него прошел полуростовой скачок, это резко отрицательно сказывается на его здоровье, в первую очередь — психическом, и крайне редко приносит успех в обучении.Зато после того как полуростовой скачок завершен, у ребенка появляются реальные функциональные возможности к усидчивой, достаточно длительной работе в ровном темпе
-
Слабые стороны в анатомо – физиологической готовности
Быстрое истощение запаса энергии Опасность искривления позвоночника Искривление костей руки Строгое соблюдение режима дня. Дозированные нагрузки Профилактика сколиоза
-
Составляющие психологической готовности
Познавательная готовность Мотивационная готовность Волевая готовность Коммуникативная готовность
-
внутренняя внешняя ребёнок хочет идти в школу, у ребёнка появится потому что там интересно ранец, тетради, учебни- (он хочет много узнать) ки и т.д. социальная позиция школьника Мотивационная (личностная) готовность
-
Высокая мотивационная готовность
Наличие у ребенка познавательных интересов: любит книги; любит решать задачки и кроссворды и др. интеллектуальные задания; любознателен; задает много вопросов.
-
ребенок способен поставить цель; принять решение; наметить план действия, исполнить его; проявить определенные усилия в случае преодоления препятствия; оценить результат своего действия формируются поступки Волевая готовность
-
Познавательная готовность
Ориентировка ребенка в окружающем. Запас знаний, усвоенных в системе. Желание узнавать новое, любознательность. Развитые познавательные процессы: внимание, память, мышление, восприятие и воображение.
-
общение со взрослыми общение со сверстниками уметь общаться со - уметь договариваться; взрослым собесед- - уметь кооперироваться; ником(осознание - спокойно чувствовать контекста общения) себя в условиях конку- ренции Коммуникативная готовность
-
общение со взрослыми общение со сверстниками уметь общаться со - уметь договариваться; взрослым собесед- - уметь кооперироваться; ником(осознание - спокойно чувствовать контекста общения) себя в условиях конку- ренции Коммуникативная готовность
-
общение со взрослыми общение со сверстниками уметь общаться со - уметь договариваться; взрослым собесед- - уметь кооперироваться; ником(осознание - спокойно чувствовать контекста общения) себя в условиях конку- ренции Коммуникативная готовность
-
1. Скрининг готовности к школе (Н. Семаго, М.Семаго)2. «Методике определения готовности к школе. Прогноз и профилактика проблем обучения в начальной школе» (Л.А. Ясюковой)3. Экспресс-диагностика.
Диагностика
-
1. Методика Воскобовича2. Тренинг социальной одаренности (куклотерапия, игротерапия, арттерапия)
Развивающие занятия
-
Получается, что психологическая готовность к школе – это вся дошкольная жизнь. Но даже за несколько месяцев до школы можно при необходимости что-то скорректировать и помочь будущему первокласснику спокойно и радостно войти в новый мир.
-
Спасибо за внимание
Успехов Вам!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.