Содержание
-
Групповые приёмы работы в начальной школе
учитель начальных классов Грищенко Нонна Викторовна
-
« «Мои ученики будут узнавать новое не от меня; они будут открывать это новое сами. Моя главная задача - помочь им раскрыться, развить собственные идеи».И.Г.Песталоцци
-
Необходимость нового подхода к обучению
Задача школы сегодня – воспитать ученика, умеющего гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни. Секрет успешности обучения – развитие коммуникативных навыков.
-
Однородная групповая работа предполагает выполнение небольшими группами учащихся одинакового для всех задания.
Дифференцированная- выполнение различных заданий разными группами
-
Методы обучения в группе
Кооперативное обучение Групповая дискуссия Мозговой штурм
-
Роли в группе
чтец– читает вслух; секретарь – записывает от лица группы; докладчик – рассказывает, что решила группа; хронометрист – следит за временем сотрудник – участник группы, участвующий в обсуждении
-
-
Правила организации групповой работы
говори спокойно и ясно; говори только по делу; говори по очереди; реагируй жестами и знаками; возражая или соглашаясь, смотри на говорящего; убедись, что в разговоре участвует каждый; обращайся к другу по имени.
-
Урок даёт ребёнку опыт групповой интеллектуальной деятельности
-
Алгоритм работы в группе.
1.Повторение задания для осознанного понимания. 2. Анализ условий (разграничение границ знаний для нахождения способа решения задачи). 3. Выдвижение версий всеми членами группы. 4.Обоснование версий, их проверка, исключение неподходящих. 5.Совместное принятие решения. 6.Анализ решения. Оформление. 7.Проговаривание в группе выступления. 8.Представление решения.
-
Оценка личностных результатов
характеристика достижений и положительных качеств ученика; определение приоритетных задач и направлений личностного развития с учётом как достижений, так и психологических проблем ребёнка
-
Главные условия качественной работы группы
взаимопонимание между членами группы; умение разрешать конфликты; вести грамотный, культурный диалог
-
Положительные тенденции в использовании групповой работы в начальной школе
снижение числа ошибок в период обучения; удовольствие партнеров от совместной работы.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.