Содержание
-
Новые подходы к организации самостоятельной работы на уроках биологии
-
- Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность.
Б.Шоу
- Мои ученики будут узнавать новое не от меня, они будут открывать это новое сами. Моя главная задача – помочь им раскрыться, развить собственные идеи.
И. Песталоцци
-
Актуальность темы
информация:
- 80% слышал = забыл
- 20% слышал = запомнил на время
-
Как?
-
Цель: развитие личности, компетентной в сфере самостоятельной познавательной деятельности.
Задачи:
- Организация навыков самообразования
- Формирование умений самостоятельной работы
- Повышение уровня самоконтроля и самоорганизации
- Вовлечение учащихся в активную деятельность
-
Признаки самостоятельной работы:
- наличие цели
- наличие конкретного задания
- четкое определение формы выражения результата работы
- определение формы проверки результата работы
- обязательность выполнения работы каждым учеником, получившим задание
-
Самостоятельная работа
1. Помогает заинтересовать учащихся на уроке2. Помогает организовать работу в группах3. Помогает развивать коммуникативные возможности ученика4. Побуждает к творчеству5. Активизирует познавательную деятельность
Интерес активное участие творчество контроль.
-
Организация самостоятельной работы
- Формы деятельности
- Задания для работы
- Методы и приемы работы
-
Формы организации самостоятельной работы
- фронтальная
- звеньевая
- кооперативно-групповая
- индивидуальная
-
Требования к заданиям:
- Строгое соответствие конкретным дидактическим целям
- Обеспечение учебно-познавательной деятельности всех степеней познавательной самостоятельности
- Создание ситуации успеха при помощи использования посильных ученикам заданий
- Использование вариативности заданий для создания ситуации выбора
- Применение заданий в форме ЕГЭ
-
Методы и приемы организации самостоятельной работы:
- работа с учебной литературой
- работа с дидактическими карточками
- игровая деятельность
- проектная деятельность
-
Работа с учебной литературой
А) конспектирование текста:
- шпаргалка для друзей
- конспект-кластер
-
Б) составление собственных вопросов к тексту:
-
Работа с дидактическимикарточками
- для получения новых знаний - инструктивные карты
- для применения знаний - задания-тренажеры
- для контроля - карточки-задания
-
-
Проектная деятельность
учебный проект:
- Проблема
- Цель
- Задачи
- Методы и способы
- Результат
- «почему?»
- «зачем?»
- «что?»
- «как?»
- «что получится?»
- Актуальность проблемы
- Целеполагание
- Постановка задач
- Планирование
- Ожидаемый результат
-
В результате организации самостоятельной работы учащиеся овладевают не только основным содержанием школьного курса биологии, но и различными видами учебной деятельности, выводя их на уровень компетенций.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.