Содержание
-
Современные социально-педагогические технологии в работе с детьми и семьями группы риска
Тригубенко Е.В., социальный педагог МОУСОШ № 12 города Североморска
-
Социальные технологии-
методы решения социальных проблем, направленные на формирование условий жизни и развития общества, общественных отношений, социальной структуры с целью обеспечения потребностей человека, создания условий для реализации его потенциальных способностей и интересов, с учетом одобряемой обществом системы ценностей и взаимозависимости между общественным прогрессом и экономическим развитием.
-
Диагностика социальной ситуации ребенка
-
Технология социальной работы
-
Социально-педагогическое сопровождение в работе с детьми и родителями
Образовательный компонент: социально-педагогическая помощь семье в обучении и воспитании. Посреднический компонент- это организация и поддержание связей между детьми и взрослыми, между семьёй и государственными службами, организациями и учреждениями, способными оказать семье необходимую помощь и поддержку.
-
Этапы реализации технологии социального посредничества
с семьёй Определение проблемы. Изучение и оценка всех возможных вариантов решения проблемы. Оценка возможностей семьи в самостоятельном обращении за помощью. Помощь в установлении контакта с учреждением . с учреждением Обращение социального педагога в учреждение, установление договоренности со специалистом, который в дальнейшем будет работать с семьёй. Установление договоренности о возможности получения информации о работе с семьёй после обращения.
-
Социально-педагогические технологии работы с неблагополучной семьей
Диагностический этап: сбор информации; анализ информации; постановка социального диагноза. Профилактический этап: творческое усвоение педагогических знаний, с тем чтобы они стали руководством к действию и способствовали повышению эффективности воспитания детей в семье; формирование способности осмыслить семейную действительность, умения принимать наиболее эффективные решения в соответствии с педагогическими закономерностями, принципами воспитания; взаимное обогащение опытом детско-родительских взаимоотношений Реабилитационный этап: Консультирование Беседы Патронаж
-
Технология патронажа:
предварительная подготовка встречи, постановка целей; предварительное оповещение о времени визита; представление и сообщение о цели визита; время посещения не должно быть чрезмерным – 20- 30 минут; подведение итогов (если необходимо, совместно с родителями); составление акта посещении семьи.
-
Социально – педагогические технологии индивидуальной и групповой работы с детьми группы риска.
обратить внимание на позитивные стороны личности ребёнка; помочь ему в осознании ответственности за выбор стратегии поведения; содействовать в определении шагов по выходу из проблемной ситуации; способствовать осознанию необходимости обращения к специалистам, способным оказать действенную помощь.
-
Заповеди социального педагога
Не навреди. Не оценивай. Принимай человека таким, каков он есть. Соблюдай конфиденциальность. Соблюдай меру взаимного откровения с клиентом, но сохраняй некоторую дистанцию. Не отнимай у клиента право отвечать за свои поступки, никогда не давай советов. Минимум специальных терминов. Соблюдай принцип добровольности.
-
Список литературы:
http://social-teacher.ucoz.ru/index/0-8 Мардахаев Л. В. Социальная педагогика: учебник. – М.: Гардарики, 2006. Никитина Н. И., Глухова М. Ф. Методика и технология работы социального педагога. – М.: Владос, 2007. Крылова. Т.А. Социально-педагогические технологии в работе с детьми группы риска. Москва, Школьные технологии, 2010.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.