Презентация на тему "Характеристики мышления дошкольников с ограниченными возможностями здоровья и высокой привычной двигательной активностью"

Презентация: Характеристики мышления дошкольников с ограниченными возможностями здоровья и высокой привычной двигательной активностью
Включить эффекты
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.99 Мб). Тема: "Характеристики мышления дошкольников с ограниченными возможностями здоровья и высокой привычной двигательной активностью". Предмет: педагогика. 25 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    25
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Характеристики мышления дошкольников с ограниченными возможностями здоровья и высокой привычной двигательной активностью
    Слайд 1

    Характеристики мышления дошкольников с ограниченными возможностями здоровья и высокой привычной двигательной активностью

    Муниципальное общеобразовательное учреждение «Ватинская общеобразовательная средняя школа» Выполнил: учитель физической культуры Абдрахимова Л. Д. Вата - 2018

  • Слайд 2

    Проблема исследования:

    Дети дошкольного возраста с высокой привычной двигательной активностью (далее ВПДА) воспринимаются взрослыми как трудные и шаловливые непоседы. А если они еще и с ограниченными возможностями здоровья (слабовидящие дети или дети с пониженным зрением и с сохранным интеллектом, МКБ-10: Н53), то это патология предопределяет их ограниченный запас знаний и представлений. Если вовремя исследовать характеристики мышления таких детей, то появится возможность создать благоприятные условия для их формирования.

  • Слайд 3

    Актуальность исследования:

    Согласно концепции Л.С. Выгодского, в переходный период от дошкольного к младшему школьному возрасту происходит перестройка структуры сознания, и благодаря этому все другие психические процессы интеллектуализируются. Результаты данного исследования имеют прикладной характер: они будут ценными как для педиатров, так и для педагогов работающих с особыми детьми.

  • Слайд 4

    Объект исследования: привычная двигательная активность дошкольников с ограниченными возможностями здоровья Предмет исследования: особенности мышления (сравнение, анализ, обобщение, классификация) старших дошкольников с ОВЗ и ВПДА.

  • Слайд 5

    Гипотеза исследования:

    если ребенок с ОВЗ и ВПДА, то характеристиками его мышления будут: высокий уровень развития вербального (аналогия, классификация, обобщение) и низкий уровень развития невербального компонентов.

  • Слайд 6

    Цель исследования :

    выявить особенности мышления дошкольников с ОВЗ и ВПДА.

  • Слайд 7

    Задачи:

    Изучить литературу о ПДА и характеристиках мышления; Выделить экспериментальную (ВПДА) и контрольные (НПДА и СПДА) группы; Исследовать вербальный и невербальный компонент мышления у детей с ВПДА; Выявить особенности мышления у дошкольников с ОВЗ и ВПДА.

  • Слайд 8

    Методологическая база исследования:

    «Концепция типологической вариабельности физиологической индивидуальности» (В. В. Колпаков и соавторы); «Культурно-историческая концепция» (Л.С.Выготский); t-Критерий Стьюдента - метод оценки значимости различных средних величин.

  • Слайд 9

    Организация эксперимента:

    База исследования – Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья начальная школа - детский сад №76 города Тюмени.

  • Слайд 10

    Методы исследования

    ПДА: метод шагометрии; Характеристики мышления: тест «Прогрессивные матрицы Равена» ; методика «Аналогии»(субтест Векслера); методика «Классификация и обобщение» (субтест Векслера).

  • Слайд 11

    Выборка исследуемых:

    НПДА – (14%)- 8414 СПДА – (48%) - 13159 контрольная группа ВПДА – (38%) - 15364 экспериментальная группа Был обследован 21 ребенок старшего дошкольного возраста. Из них выявлено:

  • Слайд 12

    Тест «Прогрессивные матрицы Равена»:

  • Слайд 13

    Методика «Классификация и обобщение»:

  • Слайд 14

    Методика «Аналогии»:

    Произносятся слова: 1. Яблоко - фрукт; морковь - ... 2. Горький - сладкий; толстый - ... 3. Крыло - птица; плавник - ... 4. Рыба - аквариум; птица - ... 5. Понедельник - вторник; январь - ...

  • Слайд 15

    Среднеарифметические показатели вербального компонента мышления:

  • Слайд 16

    Методика «Аналогии»:

    Понедельник - вторник; январь - ..?

  • Слайд 17

    Среднеарифметические показатели вербального компонента мышления:

  • Слайд 18

    Методика «Классификация и обобщение»:

  • Слайд 19

    Среднеарифметические показатели вербального компонента мышления:

  • Слайд 20

    Среднеарифметические показатели невербального компонента мышления:

  • Слайд 21

    Тест «Прогрессивные матрицы Равена»:

  • Слайд 22

    Суммарные среднеарифметические показатели вербального и невербального компонентов мышления:

  • Слайд 23

    Наименьший уровень компонентов вербального мышления отмечался у детей с НПДА, а наибольший у детей с ВПДА. Показатели невербального компонента мышления имели такую же направленность. Особенности мышления у старших дошкольников с ВПДА и ОВЗ:

  • Слайд 24

    Выводы:

    В экспериментальной группе дети с ВПДА имеют следующие характеристики мышления: уровень компонентов вербального и невербального мышления выше среднего. Наша гипотеза -"если ребенок с ОВЗ и ВПДА, то характеристиками его мышления будут: высокий вербальный (аналогия, классификация, обобщение) и низкий невербальный компоненты" - подтвердилась частично.

  • Слайд 25

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке