Содержание
-
Тренинг для педагогов: «Мир особого ребёнка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 27 «Золотая рыбка»» города Обнинска Подготовила: Педагог-психолог, первой квалиф. категории, Привезенцева Т.С.
-
Тренинг для педагогов «Мир особого ребенка…»
Цель: Развитие профессионально-личностной готовности педагога к работе с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья; психологическое просвещение педагогов в вопросах работы с детьми с ОВЗ, коррекция эмоционального отношения педагогов к детям. Задачи: Образовательные: познакомить педагогов с особенностями детей с ОВЗ, способствовать учету этих особенности при организации учебно-воспитательного процесса. представить рекомендации «Особенности организации работы с детьми инвалидами и с ОВЗ. Развивающие: развивать эмпатию по отношению к детям с ОВЗ. развивать позитивное отношение к себе.
-
Разминка Приветствие
-
Упражнение «Солнце способностей»
Понимание Внимание Доброта Любовь терпение
-
Кто такие дети с ОВЗ?
Дети с ограниченными возможностями - это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь. Синонимами данного понятия могут выступать следующие определения таких детей: "дети с проблемами", "дети с особыми нуждами", "нетипичные дети", "дети с трудностями в обучении", "исключительные дети". В данную группу можно отнести как детей-инвалидов, так и не признанных инвалидами, но при наличии ограничений жизнедеятельности. Итак, дети с ограниченными возможностями здоровья – это определенная группа детей, требующая особого внимания и подхода к воспитанию.
-
Основная классификация детей с ОВЗ
Дети с ОВЗ
-
Упражнение «Поводырь»
-
Упражнение «Трудности»
-
У детей с ОВЗ в процессе освоения программы и в общении со сверстниками часто встречаются следующие затруднения
очень низкий темп выполнения заданий; постоянная нужда в помощи взрослого; отсутствие мотивации к познавательной деятельности низкий уровень развития свойств внимания (устойчивость, концентрация, переключение); низкий уровень развития речи, мышления (классификация, сравнение, аналогии); трудности в понимании инструкции; нарушения координации движений; низкая самооценка и повышенная тревожность; высокий уровень психомышечного напряжения; низкий уровень развития мелкой и крупной моторики.
-
Упражнение «Погладь себя по макушке»
Муз.
-
Психолого-педагогические рекомендации
Издательство «Учитель» www.uchitel-izd.ru - Принимать ребенка таким, какой он есть. - Как можно чаще общаться с ребенком. - Избегать переутомления. - Использовать упражнения на релаксацию. - Не сравнивать ребенка с окружающими. - Поощрять ребенка сразу же, не откладывая на будущее. - Способствовать повышению его самооценки, но хваля ребенка он должен знать за что. - Обращаться к ребенку по имени. - Не предъявлять ребенку повышенных требований. - Стараться делать замечания как можно реже. - Оставаться спокойным в любой ситуации.
-
на красных стикерах написать то, что вы как педагоги можете дать ребёнку с ОВЗ Заключение. Рефлексия. на голубых стикерах написать свое предложение, пожелание этому ребенку. Муз.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.