Содержание
-
Художественная литература как средство формирования уважения к семейным ценностям
Проект подготовила:Воспитатель подготов.гр.№7 МАДОУ №185 г.Казани
-
Насколько нравственными, добрыми будут наши дети, зависит нравственное здоровье нашего общества. То, что ребенок получает в семье, он сохраняет в течение всей жизни.
-
В.А.Сухомлинский:«Воспитание - прежде всего слово , книга и живые человеческие отношения»
-
«Чтение книг – тропинка, по которой умелый, умный, думающий воспитатель находит путь к сердцу ребенка» - В.А.Сухомлинский.
-
Сроки проекта:
Проект долгосрочный
-
Актуальность проблемы
В наше время общество соприкоснулось с проблемой получением информации из общедоступных источников. В таком случае, страдают, прежде всего, дети, теряя связь с семейным чтением. В связи с этим перед педагогикой встает проблема переосмысления ценностных ориентиров воспитательной системы, в особенности системы воспитания дошкольного детства.
-
Проблема третьего тысячелетия
-
-
Самые читающие страны мира Вот первая десятка: 1. Индия - 10,7 2. Таиланд - 9,4 3. Китай - 8,0 4. Филиппины - 7,6 5. Египет - 7,5 6. Чехия - 7,4 7. Россия - 7,1 8. Швеция - 6,9 9. Франция - 6,9 10. Венгрия - 6,8 В советское время мы были самой читающей страной в мире. А теперь только на 7-м месте. Почему? Что же изменилось за эти годы? Эксперты отмечают, что в падении интереса к книгам виноваты телевидение и компьютеры. По «ящику» показывают все больше сериалов, на которые подсаживается народ, а также реалити-шоу и развлекательных программ. А число компьютеров на душу населения с 2002 года выросло в 9 раз. Вот они-то и не пускают россиян к книгам.
-
Цель проекта:
- повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка, его нравственном воспитании через художественную литературу; -возрождение традиций семейного чтения, бережного отношения в семье к книге , слову.
-
Задачи проекта: 1. Повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребёнка , его нравственном воспитании; 2. Содействовать воспитанию любви к чтению у дошкольников, приобщение к семейному чтению; 3. Способствовать сплочению родительского коллектива и коллектива детей и родителей; 4. Формировать доброжелательные и доверительные отношения между родителями, детьми, воспитателем; 5. Повысить компетентность родителей в области детской литературы.
-
-
-
-
-
-
Семейное чтение
Главное в семейном чтении это то, что родители, используя книгу, начинают по-настоящему заниматься духовным развитием своего ребенка, формированием его нравственности. Поэтому семейные чтения — это разговор родителей с детьми о нравственности, побудительным стимулом, которого является совместное прочтение произведения литературы.
-
Большую помощь в формировании у детей представления о семье , о взаимоотношениях близких людей, оказывает библиотека , собранная с помощью родителей
-
Неоценимую роль в нравственном воспитании ребенка играет устное народное творчество .Совместно с родителями создали сборник пословиц и поговорок о семье , о чтении книг , о воспитании нравственных качеств
-
Дети следуют Вашим примерам , а не советам!
-
На организованных встречах с родителями стараемся объяснить им , как важен их личный пример , совместная деятельность ,беседы по душам для передачи детям нравственных , моральных представлений
-
Ожидаемый результат:
1) Повышение профессиональной компетентности педагогов; 2) Повышение педагогической компетентности родителей, понимание ими роли художественной литературы в воспитании детей; 3) Сформированностьу детей интереса и любви к книге , умения слушать и понимать художественный текст. И главный результат , на который очень хотелось бы надеяться – это усвоение ребенком вечных ценностей : милосердия , сострадания , любви к родным и близким ,в стремлении к добру и неприятию зла.
-
Решение проблемы:«Вся семья вместе- так и душа на месте».
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.