Презентация на тему "Художественное творчество"Организация работы глиной с детьми младшего дошкольного возраста в ДОО""

Презентация: Художественное творчество"Организация работы глиной с детьми младшего дошкольного возраста в ДОО"
Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Художественное творчество"Организация работы глиной с детьми младшего дошкольного возраста в ДОО"" по педагогике, включающую в себя 23 слайда. Скачать файл презентации 1.99 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    23
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Художественное творчество"Организация работы глиной с детьми младшего дошкольного возраста в ДОО"
    Слайд 1

     Организация работы с глиной с детьми младшего дошкольного возраста в ДОО

  • Слайд 2

    Актуальность:

    В детском саду проводят много интересной образовательной деятельности, на которых дети получают знания, умения, навыки, развиваются физически и умственно. Воспитатели формируют на этих занятиях отношение ребенка к событиям и явлениям реального мира, учат понимать форму, цвет, величину, число, пространственные отношения, учат видеть и понимать прекрасное в жизни, природе, искусстве. Основой обучения детей является ознакомление их с окружающей жизнью, с миром предметов и явлений. Полученные знания дети закрепляют в речи, уточняют в разнообразной деятельности, отражают в игре. Чтобы подвести ребенка к лепке, к скульптурному изображению предметов, воспитатель знакомит детей с предметами, показывает их особенности, помогает понять форму, строение предметов, характеризующие их особенности. Воспитатель показывает детям, как передаются знакомые им предметы и явления в различных видах искусства, показывает, как передает поэт впечатления о жизни в стихах, как художник отражает явления и предметы в живописи, в графике, скульптор — в монументальной и станковой скульптуре, в скульптурной миниатюре, в игрушке.

  • Слайд 3

    На занятиях лепкой дошкольники учатся бережно относиться к художественным материалам, у них формируются навыки культуры трудовой деятельности: планирование будущего рисунка, самоконтроль за своими действиями в процессе выполнения работы. Стремление детей достичь качественных результатов говорит об их настойчивости, способности к преодолению трудностей. Изображать предметы, явления в лепке задуманное дети могут лишь при условии овладения техникой каждого вида изобразительной деятельности. Несмотря на то, что техническое исполнение не является главным, тем не менее, овладение правильной техникой необходимо. .Поэтому перед нами стоит проблема: какие формы и методы ознакомления детей младшего дошкольного возраста на занятиях лепкой будут способствовать формированию технических умений и навыков.

  • Слайд 4

    Цель : изучить особенности обучения лепке детей младшего дошкольного возраста. Задачи : изучить историю возникновения лепки, как вида изобразительного искусства; изучить особенности проведения лепки в детском саду; рассмотреть методику обучения лепки детей младшего дошкольного возраста.

  • Слайд 5

    Объект исследования: процесс формирования технических умений и навыков на занятиях лепкой. Предметисследования: создание педагогических условий, обеспечивающих успешность формирования технических умений и навыков по лепке у детей младшего дошкольного возраста.

  • Слайд 6

    Гипотеза исследования: изучение теоретических аспектов обучения лепки позволит понять сущность и особенности использования этого вида изобразительной деятельности в работе с детьми младшего дошкольного возраста.

  • Слайд 7

    Методы исследования: анализ педагогической, психологической литературы, связанной с кругом проблем, обозначенных задачами исследования; изучение опыта работы педагогов и разработка занятий по лепке.

  • Слайд 8

    В первом главе раскрываем вопросы .Лепка – как разновидность скульптуры. Глина ее свойства и оборудование.

    В детском саду проводят много интересных занятий, на которых дети получают знания, умения, навыки, развиваются физически и умственно. Воспитатели формируют на этих занятиях отношение ребенка к событиям и явлениям реального мира, учат понимать форму, цвет, величину, число, пространственные отношения

  • Слайд 9

    Во втором главе рассмотрели вопросы.Задачи по развитию художественной лепки в младших группах, Организацию и методику проведения занятий по лепке

    Первые занятия, знакомящие детей с материалом, целесообразно проводить индивидуально с каждым ребенком во время их самостоятельной деятельности. После того как у малышей появится заинтересованность в материале, их можно объединить в группы по 5, 8, 10 человек. Во время занятия воспитатель учит детей лепить, сидя за столом, не разбрасывать материал, убирать его после занятий. Формировать интерес к лепке. Закреплять представления о свойствах глины, пластилина, пластической массы и способах лепки.

  • Слайд 10

    ГЛИНА - КАК ПРИРОДНЫЙ МАТЕРИАЛ, ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ДЕТСКИХ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕИЯХ

  • Слайд 11

    Во время работы с глиной ребенок получает эстетическое наслаждение от ее пластичности, объемности, от форм, которые получаются в процессе лепки. Если этот вид деятельности правильно поставлен, то лепка может стать любимым занятием детей.

  • Слайд 12

    Разработка занятий по образовательной деятельности - лепке с детьми младшего дошкольного возраста

    Нами подобраны и представлены такие занятия по работе с использованием глины для детей младшего дошкольного возраста по программе автора Комаровой Т. С. в табл.1 Перспективный план:

  • Слайд 13

    «Знакомство с глиной»

  • Слайд 14

    «Блинчики»«Готовим котлеты»

  • Слайд 15

    «Снеговик»

  • Слайд 16

    «Самолетик»

  • Слайд 17

    «Ежик»

  • Слайд 18

    «Уточка»

  • Слайд 19

    «Матрешка в подарок»

  • Слайд 20

    «Неваляшка»

  • Слайд 21
  • Слайд 22

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Мы рассмотрели разнообразные виды лепки, и методику обучения лепки в младших группах детского сада. Занятия в детском саду в младшем возрасте нельзя назвать полноценной лепкой, но они преследуют свои цели. В три года ребенок уже вполне сознателен для того, чтобы не брать материал для лепки в рот. Дети развивают тактильные ощущения, работая с глиной. Так как все действия осуществляются руками, то развивается мелкая моторика и координация, в совокупности благотворно влияющие на речь. Таким образом, изучив все теоретические аспекты, мы пришли к выводу о том, что в дошкольном учреждении воспитатели должны организовывать работу по всестороннему развитию детей, поэтому занятия лепкой в детском саду нужно практиковать с самого раннего возраста, с младшей группы. Итак, цель работы достигнута, задачи выполнены, гипотеза о том, что изучение теоретических аспектов обучения лепки, позволит понять сущность и особенности использования этого вида изобразительной деятельности в работе с детьми, подтвердилась.

  • Слайд 23

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке