Содержание
-
Тема: «Развитие творчества и самостоятельности детей посредством лепки»
Выполнила: воспитатель МБДОУ «Детский сад к/в №16»Уразова Ольга Ивановна (1 к.к.)
-
«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок» В. А. Сухомлинский
-
Актуальность: Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем , ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах её становления. ФГОС дошкольного образования ставит перед нами ряд задач, одна из которых создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями , развитие способностей и творческого потенциала ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми , взрослыми и миром. Человек будущего должен быть созидателем, личностью с развитым чувством красоты и активным творческим началом. Трудно переоценить значение лепки для развития творческой личности дошкольника. Лепка дает удивительную возможность моделировать мир и свое представление о нем в пространственно-пластичных образах. Это самый осязаемый вид художественного творчества. Ребенок не только видит то, что создал, но и трогает, берет в руки и по мере необходимости изменяет. Уровень умений детей в лепке зависит от владения собственными руками, а не кистью, карандашом или ножницами. С этой точки зрения техника лепки – самая безыскусственная и наиболее доступная для освоения детей. В лепке масштаб поделок не задан форматом листа, а зависит только от замысла ребенка, от его умелости и индивидуальных особенностей. В лепке склонности и способности к творчеству реализуются даже при минимуме материалов. Из одного комка пластилина, глины, теста можно создавать бесконечное множество образов, каждый раз находить новые варианты и способы изображения.
-
Основные задачи развития детского творчества в лепке: - развивать интерес к данному виду деятельности;- учить,начиная с младшей группы,создавать форму предметов на основе восприятия действительности, путем обучения обследованию предметов ,на основе самостоятельных поисков;- подводить к использованию и комбинированию выполненных форм;- по мере возможности в каждой возрастной группе научить свободно пользоваться способами лепки и выразительными средствами;- постепенно научить детей самостоятельно задумывать тему для лепки , пользуясь впечатлениями от воспринятого посредством наблюдений окружающего , от слушания художественной литературы , рассматривания иллюстраций и восприятия произведений искусства;- учить детей активно воспринимать указания воспитателя ,проявлять инициативу в поиске форм , способов лепки, выразительных средств.
-
Лепка- один из видов изобразительного творчества , в котором из пластических материалов создаются объёмные фигурки и целые композиции . Лепкой можно заниматься : 1-ая половина дня:Индивидуальные и мини-подгрупповые занятия (отрабатывание приемов лепки из пластилина,теста);Прогулка:Обучение и закрепление умений и навыков из песка летом и снега-зимой;Занятия по лепке:Подгрупповые и фронтальные (обучение и закрепление умений и навыков лепки из пластилина,теста);2-ая половина дня:Индивидуальные и мини-подгрупповые занятия (отрабатывание приемов лепки);Свободная лепка по желанию детей.В семье:Закрепление умений и навыков лепки из разных пластических материалов.
-
Можно использовать самые разные пластичные материалы. Глина Тесто Наиболее привычным и часто используемым материалом является пластилин .
-
Кроме того, материалом для лепки зимой служит снег, а летом- влажный песок.
-
Лепка очень полезна для психического и интеллектуального развития детей Лепка Внимание Логическое мышление Координация движений Творческие способности Речь Двигательная и зрительная ПАМЯТЬ Воображение
-
Цель: развитие творчества и самостоятельности детей посредством лепки.Творчество-это деятельность ,в результате которой создаётся новый ,оригинальный продукт (поделка)Самостоятельность детей в процессе занятий лепкой характеризуется как некое интегральное качество личности , проявляющееся в интересе детей к занятиям лепкой , а так же способности детей действовать без помощи взрослого при выборе содержания, средств и способов выполнения творческих заданий.Проблема:Дети , в свободное от занятий время ,очень редко занимаются таким видом деятельности ,как лепка . Воспитатели недостаточно ценят эти занятия ,в то время как свободная лепка помогает детям ,склонным к этому виду деятельности , удовлетворять свой интерес, дать выход своей фантазии .
-
Специфика самостоятельной деятельности детей : -возникает по инициативе детей;-ребенок сам определяет тему и технику изображения;-сам находит средства для ее воплощения;-планирует деятельность , добиваясь желаемого результата. Основные требования к организации свободной деятельности дошкольников: -максимальный учет возрастных и индивидуальных особенностей;-уважительное отношение к результатам творчества детей , широкое включение их в игру , в жизнь и интерьер группы;-организация выставок;-педагог должен проявлять интерес к совместной продуктивной деятельности;-размещение материала для творчества в доступном для детей месте;-предоставлять детям определенную свободу и возможность поэкспериментировать с пластичным материалом ;-необходимо донести до родителей суть творчества , предложить не ограничивать ,а способствовать тому,что бы ребенок занимался дома лепкой.
-
Задача педагогов : создать условия для свободного,самостоятельного творчества: Подготовить необходимые материалы для лепки в изо уголке: -коробки с пластилином , доски;-глина в маленьком полиэтиленовом ведерке с плотно закрывающейся крышкой;-стеки разной формы и предметы их заменяющие : ручки, зубочистки;-инструменты для нанесения рисунка на поверхность теста или пластилина :расчески,пластиковые вилки ;-печатки и штампики для нанесения рисунка:соломинки от коктейля ,крупные пуговицы ,колпачки фломастеров ,пробки ;-природный материал(ракушки ,семена,шишки ,каштаны);-бросовый материал(пробки,катушки из под ниток);-алгоритмы создания лепных образов;-образцы из глины(игрушки,предметы декоративно -прикладного искусства);-дидактические игры(цвет,форма и т.д.).
-
Свободная продуктивная деятельность детей(лепка) ИнициативаСамос-тьАктивность Закрепление приобретенныхна занятиях знаний,умений,навыков. Уверенностьв себе и своих возмож-тях. Саморазвитие,самообучениечерез подражание другим. Ребенок начинаетэксперим-ть Усиливается интерес к лепке. Раскрываются творческие возможности.
-
Нам по плечу любое дело, И если только захотим, Вам из цветного пластилина Чудесный мир изобразим! Вот и рождается творчество:
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.