Презентация на тему "Методика обучения изобразительной деятельности в ДОУ."

Презентация: Методика обучения изобразительной деятельности в ДОУ.
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Методика обучения изобразительной деятельности в ДОУ.". Презентация состоит из 19 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.82 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Методика обучения изобразительной деятельности в ДОУ.
    Слайд 1

    Тема: Особенности организации занятий по лепке в ДОУ Воспитатель :Ахметьянова Альбина Марсовна.

  • Слайд 2

    ЛЕПКА

    Лепка -это вид изобразительной деятельности, в которой предметы передаются объёмно, трёхмерно, при помощи мягких пластических материалов.

  • Слайд 3

    Лепка в детском саду

  • Слайд 4
  • Слайд 5

    Предметная лепкав детском саду предназначена для воссоздания отдельных предметов. Дети с увлечением лепят фигурки людей и животных. Только быстрее всего они овладевают изображением предметов растительной и конструктивной формы. В связи с этим фактом перед воспитателями детского сада появляется задание обучить детей способности изображать ключевую форму предметов в лепке и наиболее яркие, свойственные им признаки. Сюжетная лепкав детском саду сопровождается большим объемом работы, потому что необходимо вылепить каждый отдельный предмет, включенный в композицию, придать ему нужное положение на подставке или без, после чего дополнить лепку некоторыми деталями. Декоративная лепкав детском саду способствует обучению детей предварительному обдумыванию темы работы, созданию заранее эскиза в качестве рисунка, обучает условно подбирать роспись и форму предмета. К примеру, солонка в форме цветка, крылья жука или птицы расписываются геометрическим или растительным орнаментом.

  • Слайд 6

    Существует 3 способа лепки: 1.конструктивный– предмет делится из отдельных частей, затем скрепляется; 2. пластичный– лепка из единого куска, путём преобразования 3. комбинированный– сочетание конструктивного и пластичного способов.

  • Слайд 7

    Лепка в первой младшей группе. Лепные работы детей характерны неотчётливой формой, потому, что дети работают всей кистью руки, так как движения пальцев ещё не развиты и слабо координированы. В этот период в основном знакомят с глиной и пластилином производят с ней игровые действия (расплющивают, отрывают комочки). Перед детьми не ставится цель что-либо изобразить. Этот период называется до изобразительный. Под руководством воспитателя дети постепенно начинают изображатьопределённые предметы.

  • Слайд 8

    Задачи первой младшей группы: 1.заинтересовать детей новым видом деятельности – лепкой; 2.познакомить детей с материалами и показать его изобразительные возможности; 3.воспитывать у детей желание самим лепить несложные предметы; 4.обучать простейшим техническим приёмам (отрывать, раскатывать, соединять части); 5.приучать детей к выполнению определённых правил, культуре труда (работать на дощечке, не разбрасывать, не пачкать).

  • Слайд 9

    Лепка во второй младшей группе. Дети знакомы с материалом и знают, что можно лепить. Однако, ещё не существует связи между движением рук и формой.

  • Слайд 10

    1.совершенствовать у детей умения раскатывать ком глины между ладонями прямыми движениями (карандаши, столбики для забора, колбаски); 2.учить детей соединять концы валика, для получения кольца (бублик, баранки, колёсики); 3.учить детей раскатывать между ладонями конусообразную форму (морковка), путём вытягивания одной стороны; 4.учить лепить предметы округлой формы, скатывать ком глины круговыми движениями (шарики, мячики, яблочки); 5.учить детей лепить предметы, состоящие из нескольких частей (пирамидка, снеговик), накладывание одной части на другую и придавливается (соединение частей). Задачи второй младшей группы:

  • Слайд 11

    Лепка в средней группе: У детей пятого года жизни достаточно окрепла мышечная система рук, расширился словарный запас, и в связи с этим появилась регулирующая роль речи (планируют свою работу, лучше понимают воспитателя). Дети начинают выделять функциональные признаки предмета, это облегчает процесс изображения. Дети становятся более внимательными к процессу занятия.. У детей нет ясного представления о предметах и формах, строении, нарушаются пропорции, нет чёткости в передаче формы, не прочно скрепляются части (скрепление путём сглаживания).

  • Слайд 12

    Задачи в средней группе: 1. Продолжать воспитывать у детей устойчивый интерес к занятиям по лепке; 2. уточнять представления о формах предметов, их строении, пропорциях и деталях; 3. учить детей техническим навыкам (лепить формы пальцами, плотно скреплять части, делать мелкие детали путём прощипывания); 4. учить детей самостоятельно использовать некоторые способы лепки и выбор темына занятиях по собственному замыслу.

  • Слайд 13

    Лепка в старшей группе. К 6-ти годам дети накопили некоторый опыт в лепке. Их изделия стали более разнообразны, не только по содержанию, но и по способу изображения. В этот период начинается процесс окостенения кисти руки, крепнут мелкие и крупные мышцы. Благодаря этому появляется возможность для более точных и сложных действий. Движения во время лепки более точные, так как повысился зрительный контроль за действиями пальцев. На основе сформированных зрительных образов, дети лепят чаще предметы в движениях, но, как правило, не задумывают действие. Дети старшей группы больше лепят по представлению и по замыслу

  • Слайд 14

    Задачи в старшей группе: 1. продолжать поддерживать у детей интерес к занятиям по лепке; 2. учить детей передавать во время изображения основной характер форм (пропорции, строение, наиболее характерные детали); 3. учить детей создавать сюжетные композиции; 4. обучать детей декоративной лепке: украшать изделия наклёпами, углублённым рельефом, расписывать гуашью или ангобами (краситель, который сделан из глины другого цвета); 5. обучать детей пластическому способу лепки, т.е. лепке из целого куска.

  • Слайд 15

    Лепка в подготовительной группе.Лепные изделия детей выразительнее, интереснее, разнообразнее, так как у детей накопился запас представлений. Во время наблюдений дети более полно воспринимают явления окружающей действительности и лучше ориентируются в пространстве. У детей появляется желание передавать форму, пропорции, детали дополняющие образ, они более точно могут передавать движения.

  • Слайд 16

    Задачи в подготовительной группе: 1.Учить передавать характерные движения человека и животного (лошадь скачет, девочка танцует); 2.Развивать у детей чувство композиции лепить структурные группы из 2-3 фигур, передавать пропорции, динамику, соотношение предметов по величине; 3.Учить лепить посуду разными способами (ленточный, круговой наклёп, выбирание глины); 4.Продолжать учить детей выполнять декоративную лепку разными способами; 5.Учить лепить предметы по представлению и с натуры.

  • Слайд 17

    Создание развивающей среды (уголок эстетической деятельности)

    Глина, пластилин, тесто, другие лепные массы. Влажная салфетка, вода, подкладная доска. Инструментальный нож, формовочный нож, пластмассовые и деревянные стеки. Альбомы и книги для рассматривания Заготовки Альбомы с образцами, алгоритмами, моделями и схемами Набор игр-упражнений и материалов.

  • Слайд 18

    Литература

    1. «Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду» В.Б Косминская 2. «Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию. Н.П Сакулиной; Т.С Комаровой.

  • Слайд 19

    Спасибо за внимание !!!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке