Содержание
-
Психологическая готовность ребёнка к школе в рамках ФГОС
Педагог – психолог МБДОУ № 37 Юсупова Миниса Минатуловна
-
Скоро в школу О чём следует подумать?
-
Психологическая готовность к школьному обучению
Интеллектуальная готовность Мотивационная готовность Волевая готовность Коммуникативная готовность Речевая готовность Социальная готовность Эмоциональная готовность Готовность родителей
-
Интеллектуальная готовность
общая осведомленность и социально-бытовая ориентировка; знания и представления об окружающем мире; развитие пространственно – временных представлений. познавательная активность; развитие на уровне возраста основных познавательных процессов – внимания, памяти, мышления, восприятия; развитие мелкой моторики и общей координации движений: тонких движений руки и зрительно-двигательных координаций овладение на слух разговорной речью и способность к пониманию и применению символов; оптимальный темп деятельности, работоспособность, умение доводить начатое дело до конца;
-
Мотивационная (личностная) готовность
ребёнок хочет идти в школу, потому что там интересно; принятие позиции школьника; положительное отношение к школе, к учебной деятельности, к учителям, к себе самому; умение подчиняться правилам и интересам группы; способность действовать совместно с другими;
-
Волевая готовность
ребенок способен поставить цель; принять решение; проявить определенные усилия в случае преодоления препятствия; оценить результат своего действия формируются поступки
-
Коммуникативная готовность
Общение со взрослыми Общение со сверстниками -уметь общаться со - уметь договариваться; взрослым собеседником; - спокойно чувствовать себя в условиях конкуренции;
-
Речевая готовность
уметь общаться в диалоге, уметь задавать вопросы, отвечать на вопросы, иметь навык пересказа обладать довольно обширным словарем, обладать основами грамматического строя речи, обладать связным высказыванием, обладать элементами монологической речи
-
Социальная готовность
социальная приспособленность; умение дать и принять, получить удовольствие от совместной игры, понимать другого и считаться с ним; знать принятые в школе нормы и соответствовать им; знать принятые в школе нормы и соответствовать им; понимать, что в школе разные правила; понимать, что с учителем разговаривают иначе, чем с товарищем; способность контролировать желания, гнев; умение работать в коллективе (взаимодействие и соревнование) ребенок должен понять отличие между правилами и нормами, знакомыми ему по дому и детсаду, и школьными, и научиться принимать эти изменения. ;
-
Эмоциональная готовность
способность управлять своими эмоциями и поведением; способность ребенка познать самого себя, свою значимость, переход от зависимости к самостоятельности; развитие уверенности в себе, веры ребенка в то, что он сможет справиться в школе; пониманию своего места среди других: другой тоже хочет и имеет право; стремление к успехам, умение принимать удачи и неудачи на пути к исполнению желаний; умение преодолевать отчаяние, проблемы и разочарования и продолжать учиться; способность принимать авторитет, выполнять указания с позитивным чувством.
-
по подготовке к школе
-
Упражнения, которые помогут подготовить ребенка к школе
Задачи – головоломки Мозаика Назови одним словом Какая фигура не подходит Отгадай загадку Закончи предложение Четвертый лишний Скажи наоборот Что будет, если…
-
пальчиковая гимнастика
-
рисунок по точкам
-
рисование узора по клеточкам
-
рисование линий различной формы и сложности
-
Штриховка
-
Важно!
Не учить ребенка читать, а развивать речь, способность различать звуки Не учить писать, а развивать мелкую моторику Развивать способность ребенка слушать, понимать смысл прочитанного, уметь пересказывать
-
Модель выпускника детского сада
физически развитый; любознательный, активный; эмоционально отзывчивый; овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; способный управлять своим поведением и планировать свои действия; способный решать интеллектуальные и личностные задачи; имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе; овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности; овладевший необходимыми умениями и навыками.
-
Памятка родителям от ребёнка
Любите меня и не забывайте выражать свою любовь (взглядом, улыбкой, прикосновением). Любите меня просто за то, что я есть, и я стану еще лучше. Не сравнивайте меня с другими. Я имею право быть другим и я единственный такой на всей земле. Помните, что я многому учусь у вас и хочу быть похожим на вас. Найдите время и выслушайте меня. Иногда мне хочется рассказать о себе и моих проблемах. Будьте готовы воспринимать меня как личность, отдельную от вас и не похожею на вас. Представляйте требования, которые соответствуют моему возрасту.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.