Презентация на тему "Психологическая готовность ребёнка к школе в рамках ФГОС"

Презентация: Психологическая готовность ребёнка к школе в рамках ФГОС
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.08 Мб). Тема: "Психологическая готовность ребёнка к школе в рамках ФГОС". Предмет: педагогика. 20 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Психологическая готовность ребёнка к школе в рамках ФГОС
    Слайд 1

    Психологическая готовность ребёнка к школе в рамках ФГОС

    Педагог – психолог МБДОУ № 37 Юсупова Миниса Минатуловна

  • Слайд 2

    Скоро в школу О чём следует подумать?

  • Слайд 3

    Психологическая готовность к школьному обучению

    Интеллектуальная готовность Мотивационная готовность Волевая готовность Коммуникативная готовность Речевая готовность Социальная готовность Эмоциональная готовность Готовность родителей

  • Слайд 4

    Интеллектуальная готовность

    общая осведомленность и социально-бытовая ориентировка; знания и представления об окружающем мире; развитие пространственно – временных представлений. познавательная активность; развитие на уровне возраста основных познавательных процессов – внимания, памяти, мышления, восприятия; развитие мелкой моторики и общей координации движений: тонких движений руки и зрительно-двигательных координаций овладение на слух разговорной речью и способность к пониманию и применению символов; оптимальный темп деятельности, работоспособность, умение доводить начатое дело до конца;

  • Слайд 5

    Мотивационная (личностная) готовность

    ребёнок хочет идти в школу, потому что там интересно; принятие позиции школьника; положительное отношение к школе, к учебной деятельности, к учителям, к себе самому; умение подчиняться правилам и интересам группы; способность действовать совместно с другими;

  • Слайд 6

    Волевая готовность

    ребенок способен поставить цель; принять решение; проявить определенные усилия в случае преодоления препятствия; оценить результат своего действия формируются поступки

  • Слайд 7

    Коммуникативная готовность

    Общение со взрослыми Общение со сверстниками -уметь общаться со - уметь договариваться; взрослым собеседником; - спокойно чувствовать себя в условиях конкуренции;

  • Слайд 8

    Речевая готовность

    уметь общаться в диалоге, уметь задавать вопросы, отвечать на вопросы, иметь навык пересказа обладать довольно обширным словарем, обладать основами грамматического строя речи, обладать связным высказыванием, обладать элементами монологической речи

  • Слайд 9

    Социальная готовность

    социальная приспособленность; умение дать и принять, получить удовольствие от совместной игры, понимать другого и считаться с ним; знать принятые в школе нормы и соответствовать им; знать принятые в школе нормы и соответствовать им; понимать, что в школе разные правила; понимать, что с учителем разговаривают иначе, чем с товарищем; способность контролировать желания, гнев; умение работать в коллективе (взаимодействие и соревнование) ребенок должен понять отличие между правилами и нормами, знакомыми ему по дому и детсаду, и школьными, и научиться принимать эти изменения. ;

  • Слайд 10

    Эмоциональная готовность

    способность управлять своими эмоциями и поведением; способность ребенка познать самого себя, свою значимость, переход от зависимости к самостоятельности; развитие уверенности в себе, веры ребенка в то, что он сможет справиться в школе; пониманию своего места среди других: другой тоже хочет и имеет право; стремление к успехам, умение принимать удачи и неудачи на пути к исполнению желаний; умение преодолевать отчаяние, проблемы и разочарования и продолжать учиться; способность принимать авторитет, выполнять указания с позитивным чувством.

  • Слайд 11

    по подготовке к школе

  • Слайд 12

    Упражнения, которые помогут подготовить ребенка к школе

    Задачи – головоломки Мозаика Назови одним словом Какая фигура не подходит Отгадай загадку Закончи предложение Четвертый лишний Скажи наоборот Что будет, если…

  • Слайд 13

    пальчиковая гимнастика

  • Слайд 14

    рисунок по точкам

  • Слайд 15

    рисование узора по клеточкам

  • Слайд 16

    рисование линий различной формы и сложности

  • Слайд 17

    Штриховка

  • Слайд 18

    Важно!

    Не учить ребенка читать, а развивать речь, способность различать звуки Не учить писать, а развивать мелкую моторику Развивать способность ребенка слушать, понимать смысл прочитанного, уметь пересказывать

  • Слайд 19

    Модель выпускника детского сада

    физически развитый; любознательный, активный; эмоционально отзывчивый; овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; способный управлять своим поведением и планировать свои действия; способный решать интеллектуальные и личностные задачи; имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе; овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности; овладевший необходимыми умениями и навыками.

  • Слайд 20

    Памятка родителям от ребёнка

    Любите меня и не забывайте выражать свою любовь (взглядом, улыбкой, прикосновением). Любите меня просто за то, что я есть, и я стану еще лучше. Не сравнивайте меня с другими. Я имею право быть другим и я единственный такой на всей земле. Помните, что я многому учусь у вас и хочу быть похожим на вас.      Найдите время и выслушайте меня. Иногда мне хочется рассказать о себе и моих проблемах. Будьте готовы воспринимать меня как личность, отдельную от вас и не похожею на вас. Представляйте требования, которые соответствуют моему возрасту.              

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке