Презентация на тему "Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников. (труд в природе)"

Презентация: Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников. (труд в природе)
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников. (труд в природе)". Презентация состоит из 13 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 2.21 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников. (труд в природе)
    Слайд 1

    Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников. (труд в природе)

    Выполнила: Денисова Лариса Владимировна Специальность: 44.02.04 Дошкольное образование Курс- 2 Группа: КДО – 22 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОТЕЛЬНОЕАВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ «АМУРСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

  • Слайд 2

    АКТУАЛЬНОСТЬ Труд детей в природе создает благоприятные условия для развития у дошкольников трудовых умений и навыков. В ходе организации труда в природе дошкольники с огромным удовольствием поливают цветы, садят семена в землю, разрыхляют и удобряют почву, ухаживают за животными и т.д. Труд в природе благотворно влияет на интеллектуальное, нравственное, физическое, эстетическое развитие ребенка. Труд в природе дает детям много познаний, умений, навыков, закладывает основы экологического воспитания и образования.

  • Слайд 3

    формирование положительного отношения ребенка к труду

    Цель организации труда в природе: Задачи: образовательные: дать представление детям о важности труда в природе. Формировать представления о процессах труда в природе; развивающие: привлекать детей к выполнению сезонных видов работ в природе. Поощрять устойчивую самостоятельность, настойчивость, трудолюбие, внимание, заботу, ответственность при выполнении трудовых процессов. Расширять и систематизировать представления о различных видах труда взрослых в природе; воспитательные: воспитывать у детей трудолюбие.

  • Слайд 4

    ТРУД – это важнейшее средство воспитания, начиная с дошкольного возраста, в процессе которого формируется личность ребенка, складываются коллективные взаимоотношения Труд в природе – это активное, посильное участие детей в работе на цветнике, огороде, а также уход за комнатными растениями и домашними животными

  • Слайд 5
  • Слайд 6

    Формы организации труда в природе индивидуальные поручения; коллективный труд; дежурство.

  • Слайд 7

    Организация труда в природе в младшей группе: привлекать внимание детей к тому, как взрослый ухаживает за растениями (поливает) и животными (кормит). приучать с помощью взрослого кормить рыб, птиц, поливать комнатные растения, растения на грядках, сажать лук, собирать овощи, расчищать дорожки от снега, счищать снег со скамеек. обращать их внимание на то, что и как делает взрослый, зачем он выполняет те или иные действия. поддерживать желание помогать взрослым. воспитывать желание участвовать в уходе за растениями и животными в комнате природы и на участке.

  • Слайд 8

    Организация труда в природе в средней группе: -закреплять умение поливать растения, кормить рыб, мыть поилки, наливать в них воду, класть корм в кормушки (при участии воспитателя). -приобщать детей к работе по выращиванию зелени для корма птицам в зимнее время. -приучать детей к работе на огороде и в цветнике (посев семян, поливка, сбор урожая). -формировать стремление помогать воспитателю приводить в порядок используемое в трудовой деятельности оборудование (очищать, просушивать, относить в отведенное место).

  • Слайд 9

    Организация труда в природе в старшей группе: закреплять умение выполнять различные поручения связанные с уходом за животными и растениями уголка природы; выполнять обязанности дежурного в уголке природы (поливать комнатные растения, рыхлить почву и т.д.). осенью привлекать детей к уборке овощей на огороде, сбору семян, пересаживанию цветущих растений из грунта в уголок природы. -зимой привлекать детей к сгребанию снега к стволам деревьев и кустарникам.

  • Слайд 10

    Организация труда в природе в подготовительной к школе группе: воспитывать трудолюбие, наблюдательность, бережное отношение к окружающей природе. закреплять умение самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы: поливать комнатные растения, рыхлить почву, готовить корм рыбам, птицам и т.п. -осенью привлекать детей к уборке овощей с огорода, сбору семян, выкапыванию луковиц, клубней цветов, перекапыванию грядок.

  • Слайд 11

    Труд детей в природе является методом экологического и трудового воспитания. Впроцессе труда воспитываются любовь к природе, бережное отношение к ней . У детей развиваются интерес к трудовой деятельности, сознательное, ответственное отношение к ней. Труд в природе имеет большое образовательное значение. В труде удовлетворяются эстетические потребности детей. Труд детей в природе создает благоприятные условия для физического развития

  • Слайд 12

    Используемая литература 2. Киселева Г.М. Трудовые поручения и их роль в воспитании положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста // Дошкольное воспитание. – 2017.- №11.- С. 112-119. Васильева М.А. Трудовое воспитание // Дошкольное воспитание. - 2016. – № 4. – С. 18-22. 4. Куцакова Л.В. Трудовое воспитание дошкольника.– М.: Владос, 2016. – 254 с. 3. Золотухина И.Д. Трудовое воспитание дошкольников / И.Д.Золотухина //Дошкольное воспитание. – 2016. - № 6. – С. 42-47 5. Малунов Г.С. Теоретические основы воспитания трудолюбия у детей дошкольного возраста // Дошкольное воспитание. – 2017. - № 1. С. 70- 72. 6. Шатова А.Д. Воспитание дошкольников в труде / А.Д.Шатова. - М.: Проспект, 2015. – 263 с.

  • Слайд 13
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке