Презентация на тему "Труд дошкольников в природе"

Презентация: Труд дошкольников в природе
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Труд дошкольников в природе", включающую в себя 15 слайдов. Скачать файл презентации 1.32 Мб. Средняя оценка: 3.0 балла из 5. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Труд дошкольников в природе
    Слайд 1

    «Посильный труд дошкольников в природе»

    Составитель: воспитатель 2 младшей группы МАДОУ д/с №2 Есоян Э.В. пос. Новосмолинский  

  • Слайд 2

    «Радость труда в природе – могучая воспитательная сила. В годы детства каждый ребенок должен пережить это благородное чувство». В.А. Сухомлинский

  • Слайд 3

    Труд детей в природе является методом экологического и трудового воспитания. В процессе труда воспитываются любовь к природе, бережное отношение к ней . У детей развиваются интерес к трудовой деятельности, сознательное, ответственное отношение к ней. Труд в природе имеет большое образовательное значение. В труде удовлетворяются эстетические потребности детей. Труд детей в природе создает благоприятные условия для физического развития ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ ТРУДА В ПРИРОДЕ

  • Слайд 4

    Формирование системы знаний об условиях, необходимых для роста и жизни растений, животных, о труде взрослых. Формирование трудовых умений и навыков (умения кормить животных, навыки поливки, подкормки). Формирование у детей навыков коллективного труда. Формирование мотивов общественно-трудовой деятельности. Воспитание трудолюбия, как качества личности, а также привычки трудиться. Воспитание у детей уважения к труду взрослых в природе. ЗАДАЧИ ТРУДА В ПРИРОДЕ В ДОУ

  • Слайд 5

    ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ - труд в природе должен являться соединением умственного и физического усилия -формирование знаний , умений и навыков (без знаний ребенок не сможет правильно выполнить задание) -труд должен быть целенаправленным (цель должна быть рассчитана на возможности детей) -труд должен быть спланирован, чтобы дети смогли получить результат своего труда -необходимо сочетать индивидуальные и коллективные формы организации труда   ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ -труд должен быть посильным -следить за дозировкой труда: Младшая группа – 10 мин Средняя группа – 15 мин Старшая группа – 20 мин Подготовительная группа - 25-30 мин -в труде следить за правильной осанкой и состоянием ребенка -оборудование и инвентарь должны быть безопасными, эстетичными, соответствовать росту и возрасту ребенка -труд должен проходить в хорошей гигиенической обстановке ТРЕБОВАНИЯ К ТРУДУ В ПРИРОДЕ В ДОУ

  • Слайд 6

    Благоприятная нагрузка Учащение пульса на 6-7 ударов в первые 10 с Возвращение к исходным данным на 1, 2 мин Допустимая нагрузка Учащение пульса на 8-10 ударов Возвращение к исходным данным на 2, 3 мин Неблагоприятная нагрузка Частота пульса и дыхания значительно увеличиваются Возвращение всех показателей на 4 мин (самочувствие плохое, дети раздражены) Посильность рабочей нагрузки

  • Слайд 7

    физическую работоспособность и состояние сердечно-сосудистой и дыхательной систем ребенка (индивидуально); требуемое силовое напряжение; характер действий в работе (монотонность, однообразие или частая смена, разнообразие); требуемую позу; интенсивность выполнения работы; форму организации работы (индивидуальная или коллективная); степень проявления интереса ребенка к предлагаемой работе; наличие игровых элементов; степень овладения предлагаемым трудовым процессом Для правильного дозирования нагрузки необходимо учитывать:

  • Слайд 8

    ТРУД В ПРИРОДЕ

    – В помещении и на участке привлекать внимание детей к тому, как взрослый ухаживает за растениями (поливает). - Формировать желание бережно относиться к растениям и животным. -Воспитывать интерес к труду взрослых. -Расширять круг наблюдений детей за трудом взрослых. -Обращать их внимание на то, что и как делает взрослый, зачем он выполняет те или иные действия. -Поддерживать жела­ние помогать взрослым . 1-АЯ МЛАДШАЯ ГРУППА

  • Слайд 9

    -Воспитывать желание участвовать в уходе за растени­ями и животными в уголке природы и на участке. -Формировать умение обращать внимание на изменения, произошедшие со знакомыми растениями (зацвела сирень, появились плоды на яблоне и т.д.). -Приучать с помощью взрослого кормить птиц, поливать комнат­ные растения, растения на грядках, сажать лук, собирать овощи, расчищать дорожки от снега, счищать снег со скамеек. 2-АЯ МЛАДШАЯ ГРУППА

  • Слайд 10

    -Закреплять умение поливать растения, класть корм в кормушки (при участии воспитателя ). -Приобщать детей к работе по выращиванию зелени для корма птицам в зимнее время. - Привлекать к подкормке зимующих птиц . -Приучать детей к работе на огороде и в цветнике (посев семян, поливка, сбор урожая ). -Формировать стремление помогать воспитателю приводить в порядок используемое в трудовой деятельности оборудование (очищать, просуши­вать, относить в отведенное место ). СРЕДНЯЯ ГРУППА

  • Слайд 11

    -Закреплять умение выполнять различные поручения связанные с уходом за животными и растениями уголка природы; выполнять обязанности дежурного в уголке природы (поливать комнатные растения, рыхлить почву и т.д .). -Осенью привлекать детей к уборке овощей на огороде, сбору семян, пересаживанию цветущих растений из грунта в уголок природы. -Зимой привлекать детей к сгребанию снега к стволам деревьев и кустарникам, выращиванию вместе со взрослыми зеленого корма для птиц, посадке корнеплодов, помощи взрослым в создании фигур и построек из снега . -Весной привлекать детей к посеву семян овощей, цветов, высадке рас­сады; летом — к рыхлению почвы, поливке грядок и клумб . СТАРШАЯ ГРУППА

  • Слайд 12

    -Воспитывать трудолюбие, наблюдательность, береж­ное отношение к окружающей природе . -Закреплять умение самостоятельно и ответственно выполнять обязаннос­ти дежурного в уголке природы: поливать комнатные растения, рыхлить почву, мыть кормушки, готовить корм птицам и т. п . -Осенью привлекать детей к уборке овощей с огорода, сбору семян, выкапыванию луковиц, клубней цветов, перекапыванию грядок, пересаживанию цветущих растений из грунта в уголок природы . -Зимой привлекать к сгребанию снега к стволам деревьев и кустарникам, выращиванию зеленого корма для птиц, посадке корнеплодов, выращиванию с помощью воспитателя цветов к праздникам . -Весной привлекать детей к перекапыванию земли на огороде и в цвет­нике, к посеву семян (овощей, цветов), высадке рассады. Летом привлекать к участию в рыхлении почвы, прополке и окучива­нии, поливе грядок и клумб. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

  • Слайд 13

    МЛАДШАЯ ГРУППА -зима: «Посадка лука» -весна: « Посадка крупных семян», «Посадка гороха в грунт» СРЕДНЯЯ ГРУППА -осень: «Мытье комнатных растений» -зима: «Посадка лука» -весна: «Посадка цветочный семян (настурция) СТАРШАЯ ГРУППА -зима: «Посадка корнеплодов» -весна: «Черенкование комнатных растений», «Посев семян в грунт», «Высадка рассады» ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА -осень: «Сбор урожая на огороде» -весна: «Посев семян для выращивания рассады», «Высадка рассады», «Размножение комнатных растений» ТРУД В ПРИРОДЕ В ПРОЦЕССЕ ОД В УГОЛКЕ ПРИРОДЫ И НА УЧАСТКЕ

  • Слайд 14

    1. Организация условий труда (объекты труда, оборудование, инструменты, их размещение), их рациональность. 2. Организация детского коллектива, формы работы по организации труда (звенья, пары, конвейер, мальчики-девочки, поручения, подгруппа вся группа). 3. Приемы постановки и объяснения трудового задания. 4. Знания и умения, необходимые для выполнения задания; новые знания и умения, формируемые на занятии. 5. Результативность трудовых действий детей, качество навыков и умений. 6. Взаимодействие детей в процессе труда. 7. Отношение к труду (с интересом или безразличное ). 8. Оценка деятельности (детьми, воспитателями), ее содержание, формы. 9. Экологическая направленность труда детей. СХЕМА ДЛЯ АНАЛИЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ В ПРИРОДЕ

  • Слайд 15

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке