Содержание
-
Игра-важное средство для подготовки ребенка к будущему.
Подготовили воспитатели старшей группы г. Санкт-Петербург, Колпинский р-он, ГБДОУ № 41 , Заботина Ж. С. Холодилова В. С.
-
Цели и задачи:
Рассказать родителям о значении сюжетно-ролевой игры Познакомить родителей с сюжетно-ролевыми играми Побуждать родителей играть в сюжетно-ролевые игры Поощрять желание ребенка играть Ожидаемый результат Дети применяют знания, умения, навыки, полученные в игре, в реальной жизни
-
К. Д. Ушинский
В игре дитё живет и следы этой жизни глубже остаются в нём, чем следы действительной жизни, в которую он не мог еще войти по сложности её явлений и интересов.
-
Согласно ФГОС (п.2.6), Программа ДОУ должна обеспечивать:
Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое; Физическое развитие
-
Социально-коммуникативное развитие направлено на :
Воспитание эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирования готовности к совместной деятельности со сверстниками; Активацию социального и эмоционального интеллекта; Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в Организации.
-
Каким я хочу видеть моего ребенка?
Щедрым Счастливым Умным Добрым Сильным Заботливым
-
Виды сюжетно-ролевых игр
Игры на бытовые сюжеты ( в дом, семью, праздники, Дни рождения) Игры на производственные и общественные темы, в которых отражается труд людей (школа, магазин, библиотека, почта, парикмахерская, больница, транспорт и т.д.) Игры на героико-патриотические темы, отражающие героические подвиги нашего народа (герои войны, космические полеты и т.д.) Игры на темы литературных произведений, кино, теле- и радиопередач (по содержанию мультфильмов) « Режиссерские » игры, в которых ребенок заставляет говорить, выполнять разнообразные действия кукол
-
Игра- «спутник детства», который способствует:
Расширению кругозора; Развитию логического мышления; Формированию морально-волевых качеств; Активации и расширению словаря; Развитию коммуникативных умений; Развитию инициативности; Развитию связной речи
-
Воспитание гуманных чувств у дошкольников
Игра «Больница» Помогает воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость. СИТУАЦИЯ: человек гулял по пляжу босиком и поранил ногу осколком стекла или острой ракушкой. РОЛИ: врач-хирург, медсестра, водитель «скорой помощи», фармацевт. АТРИБУТЫ: аптечка, белые халаты и шапочки, карта «больного», бланки рецептов, бинты, лейкопластырь, игрушки-заместители-градусник, хирургические инструменты, машина «скорой помощи»
-
Воспитание нравственных чувств у дошкольников
Игра «Семья» помогает воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду. СИТУАЦИЯ: мама-учитель пришла уставшая с работы. У нее болит голова. Необходимо приготовить ужин и накрыть на стол. РОЛИ: мама, папа, бабушка, дедушка, сестра, брат АТРИБУТЫ: тетради, ручки, кастрюли, посуда, овощи, фрукты, фартуки, скатерть, столовые предметы, салфетки
-
Игра «Детский сад» Помогает воспитывать дружеские взаимоотношения в игре между детьми. СИТУАЦИЯ:малыша привели в детский сад, а он не хочет заходить в группу РОЛИ: воспитатель, помощник воспитателя, малыш, дети в группе АТРИБУТЫ: игрушки, одежда для помощника воспитателя, стол, стул, коляска детская, машинки разных размеров, куклы
-
Игра « Я-водитель» помогает воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь. Воспитывать культуру поведения в транспорте. СИТУАЦИЯ: водитель наехал колесом на гвоздь и проколол шину РОЛИ: водитель, механик, пассажир, водитель машины технической помощи или Эвакуатора АТРИБУТЫ: слесарные инструменты, мобильный телефон, машины, сменные колеса
-
Игра «Парикмахер» Помогает развивать умение вступать в ролевое взаимодействие, строить ролевой диалог. СИТУАЦИЯ: необходимо подстричь маленького ребенка, который боится парикмахера РОЛИ: мама, малыш, мастер-парикмахер, папа, клиенты салона АТРИБУТЫ: кресло (стул), предметы для стрижки-ножницы, фен, шампунь, бальзам, накидка для клиента, фартук для мастера
-
Игра «Магазин-Супермаркет» помогает воспитывать доброжелательность, умение считаться с интересами и мнением партнеров по игре. СИТУАЦИЯ: покупатель пришел в магазин купить молоко, хлеб и фрукты РОЛИ: продавец, покупатель, кассир, охранник в магазине АТРИБУТЫ: полки с продуктами, овощи и фрукты, хлеб, касса, фартук для продавца и кассира
-
Сюжетно-ролевые игры
Учат ребенка согласовывать свои действия с другими участниками игры Примерять на себя различные личностные качества Находить выходы из различных ситуаций. Играя в эти игры, ребенок вырастает творческой и самостоятельной личностью, готовой к решению жизненных ситуаций.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.