Содержание
-
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ ПОСРЕДСТВОМ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ
Подготовила учитель-дефектолог Зенина О.Е.
-
«Существовала некогда пословица, Что дети не живут, а жить готовятся. Но вряд ли в жизни пригодится тот, Кто жить, готовясь, в детстве не живет». С. Я. Маршак
-
-
Социально-коммуникативное развитие дошкольников направлено на решение следующих задач:
- усвоение дошкольником норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; - развития общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками; - становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; - развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; - формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, сообществу детей и взрослых в группе детского сада; - формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; - формирование основ безопасности в быту, социуме, природе.
-
Деятельность специалистов направлена на:
социальную адаптацию детей в общество обеспечение воспитанникам общением со сверстниками и взрослыми, воспитание навыков социально адекватного поведения создание условий для эмоционально насыщенной, продуктивной и радостной жизни детей
-
Игра – основной вид деятельности ребёнка дошкольника, его способ знакомиться с миром и самим собой. Сюжетно-ролевая игра – идеальна для приобретения социальных навыков. Через игру дети учатся общаться с окружающими, понятно излагать желания, просьбы, договариваться у них формируются навыки культурного поведения.
-
Особенности игры детей с нарушениями в развитии:
- не включаются в игру по собственной инициативе (будут наблюдать); - организатор игры – взрослый; - безразличны к оценке сверстников в свой адрес; - нет явных предпочтений в общении со сверстниками, нет устойчивых пар, групп; - играют в основном в одиночку; - если игра вдвоем, то действия будут носить несогласованный порядок (игра “рядом”, а не совместная деятельность)
-
Виды сюжетно-ролевых игр:
Игры на бытовые сюжеты: в «дом», «семью», «праздники», «дни рождения». Игры на производственные и общественные темы, в которых отражается труд людей. Игры на героико-патриотические темы, отражающие героические подвиги людей. Игры на темы литературных произведений, кинофильмов, мультфильмов. «Режиссерские» игры, в которых ребенок «заставляет» говорить, выполнять разнообразные действия кукол.
-
Задачи по развитию элементов сюжетно-ролевой игры у ребенка с РАС.
формировать умения наблюдать за игровыми действиями взрослого, и сверстников, а потом повторять, подражать этим действиям; -учить ребенка совместно со взрослым обыгрывать разные игрушки; -воспитывать эмоциональное отношение к игре или игрушке, через наблюдение за игрой нормально развивающихся сверстников; -воспитывать интерес к подвижным играм со сверстниками
-
Сюжетно – ролевая игра под мудрым продуманным руководством педагога - способствует социальному развитию, обогащает жизненным опытом, готовит почву для успешной деятельности ребенка с ОВЗ в реальной жизни
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.