Содержание
- 
              
            Игротерапия в детском садуПодготовила Учитель-дефектолог Бородина Варвара Олеговна Санкт-Петербург 2018 
- 
              
            содержаниеигротерапия куклотерапия 
- 
              
            Что такое игротерапия?Игра - это: развлечения, отдых. Терапия - напротив, лечение, нагрузка. 
- 
              
            
 Игра – это любимое занятие и ведущая деятельность ребенка с самых ранних лет и вплоть до младшего школьного возраста Игра способствует моторному и когнитивному развитию ребенка, является для ребенка главным способом обучения 
- 
              
            «РАЗВИВАЕМ РЕБЁНКА – ИГРАЮЧИ!»План мероприятия: Развиваем общую и мелкую моторику. Дидактические игры. Развивающие игры. 
- 
              
            РАЗВИВАЕМ ОБЩУЮ И МЕЛКУЮ МОТОРИКУ.Для чего нужно развивать общую и мелкую моторику? Для гармоничного развития в целом. Для умения ориентироваться в большом и малом пространстве. Для подготовки ребёнка к школе. Для этого можно использовать: Пальчиковый массаж. Упражнения на графо-моторную координацию движений пальцев рук. Речь с движением. Подвижные игры. Пальчиковые игры. 
- 
              
            ПАЛЬЧИКОВЫЙ МАССАЖ.На кончиках пальцев рук находятся разные рецепторы, которые способствуют развитию: Речи. Мелкой моторики. Можно использовать следующие упражнения: Поглаживание. Кругообразные движения. Пощипывание. 
- 
              
            УПРАЖНЕНИЯ НА ГРАФО-МОТОРНУЮ КООРДИНАЦИЮ ДВИЖЕНИЙ ПАЛЬЦЕВ РУК.Продолжи ряд. Срисуй по клеточкам. Дорисуй половинку. Раскрась только... Штриховка. Обведи по точкам. 
- 
              
            РЕЧЬ С ДВИЖЕНИЕМ.(по лексическим темам)На общую моторику. В огород пойдём, урожай соберём. Маршируют на месте. Мы морковки натаскаем Изображают, как вытаскивают из земли морковь. И картошки накопаем, Изображают, как копают. Срежем мы кочан капусты- Изображают, как срезают у земли кочан. Круглый, сочный, очень вкусный. Показывают руками круг. Щавеля нарвём немножко Изображают, как рвут щавель. И вернёмся по дорожке. Маршируют на месте. На пальчиковую моторику. Раз, два, три, четыре, пять, Загибают пальчики, начиная с большого, на обоих руках. будем листья собирать. Ритмично сжимать и разжимать кулачки. Листья берёзы, Листья рябины, Листики тополя, Листья осины, Листики дуба мы соберём, Загибают пальчики, начиная с большого, на обоих руках. Маме осенний букет отнесём. «Шагать» по столу средними и указательными пальчиками обоих рук. 
- 
              
            ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ.«Назови.....». Цель:Закреплять умение дифференцировать овощи и фрукты. Оборудование:мяч. Ход игры:Взрослый кидая мяч, произносит название предмета, а ребёнок отвечает, что это: овощ или фрукт. «Передай мяч другому». Цель:Закреплять умение ориентироваться в пространстве и умение координировать свои движения. Оборудование:мяч. Ход игры:Играющих должно быть от 3 участников. Участники передают друг другу мяч по кругу, а взрослый задаёт направление куда он будет направляться (в какую сторону) и как (например: передача левой, правой рукой и т.д.) 
- 
              
            ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ.Разнообразные упражнения:Теневой театр. Игры с руками. 
- 
              
            ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ.Для чего нужны дидактические игры? Дидактические игры направлены на определённую цель и в них придерживаются определённых правил. И, как правило развивают одну конкретную функцию: мышление, память, внимание, восприятие, речь. Для этого берут: Игры на цвет. Игры на форму. Игры на величину. На пространственную ориентировку. 
- 
              
            ИГРЫ НА ЦВЕТ.
- 
              
            ИГРЫ НА ФОРМУ.
- 
              
            ИГРЫ НА ВЕЛИЧИНУ.
- 
              
            ИГРЫ НА ПРОСТРАНСТВЕННУЮ ОРИЕНТИРОВКУ.
- 
              
            РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ.Для чего нужны развивающие игры? Развивающие игры направлены на несколько целей одновременно. И правила можно видоизменять и варьировать. Для этого берут: Игры для развития высших психических функций и моторики. 
- 
              
            
 Игры для развития высших психических функций и моторики.«Нелепицы» «Противоположности» «Прозрачный квадрат» «Найди закономерность» 
- 
              
            
 Игры для развития высших психических функций и моторики.«Кто что делает?»; «Контуры» 
- 
              
            
 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ 
 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
   
   
   
   
   
   
   
   
   
  
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.