Содержание
-
«Игровая деятельность дошкольника» работу выполнила Педагог-психолог Макуха А.В.
-
-
Раннее детство (1-3 года) игра представляет собой предметно-манипулятивную деятельность, целью которой является приспособление к физическим свойствам предметов Дошкольное детство (3-7 лет)сюжетно-ролевая игра Младший дошкольник (3-4) Сюжетная игра с помощью различных предметов и игрушек. Игра осуществляется в одиночку либо коллективно Старший дошкольник (5-7) Сюжетно-ролевая игра со сверстниками. Героями игры становятся сами дети. Особенности игр в дошкольном возрасте
-
«Играю с ребенком вместе»
Соблюдайте два принципа – творчество и активность, ведь ребенку с родителями всегда должно быть весело и интересно. Виды игр: -дидактические игры -подвижные игры -сюжетно-ролевые
-
Советы воспитателям:
Рекомендации для воспитателей по развитию игровой деятельности в младшей группе. Помнить! Игра – важная и существенная составляющая жизни детей в детском саду. Предоставить каждому ребёнку возможность реализовать свои потребности и интересы. Играя с детьми, помогать им адаптироваться к условиям жизни в детском саду. Формирование умения детей принимать и словесно обозначать игровую роль. Формировать у детей умения, необходимые для сюжетно-отобразительной игры: предметные действия «понарошку». Опираться на интересы каждого из детей, развёртывать в игре близкую им тематику (жизнь семьи, детского сада, поездка на транспорте и т.д.), использовать мотивы знакомых сказок. Подводить ребёнка к пониманию той или мной роли (он сам в игре может быть кем-то иным – мамой, шофёром, доктором и т.д.). Формировать у ребёнка использовать сюжетные игрушки, предметы-заместители (палочка градусник ит.д.). Включать в игру по любой тематике эпизоды «телефонных разговоров», различных персонажей для активизации ролевого диалога. Поощрять стремление детей «оживлять» игрушки. Выполнять роль за себя и игрушку. Играя с детьми, занимать позицию равного заинтересованного партнёра. Вызывать у ребёнка ощущение эмоциональной общности со взрослыми и сверстниками, чувство доверия к ним.
-
Рекомендации воспитателю по развитию игровой деятельности в средней группе. Воспитатель постоянно использует разнообразную тематику детской игры по мотивам известных сказочных и литературных сюжетов. Обеспечить условия для свободной, самостоятельной индивидуальной игры (режиссерской), поддерживать эмоциональное и положительное состояние ребёнка. Формировать у детей более сложные игровые умения, поведение в соответствии с разными ролями партнёров, менять игровую роль. Воспитатель поощряет самостоятельную совместную игру детей в небольших подгруппах. Воспитатель в случае необходимости помогает ребёнку подключится к игре сверстников, находя для себя подходящую по смыслу роль. Воспитатель делает существенный акцент на ролевом диалоге Воспитателю включаться в совместную игру в качестве партнёра. В ходе игры воспитатель не придерживается жёсткого плана, а импровизирует, принимая предложения партнёра – ребёнка относительно дальнейших событий. Учить развёртывать совместную игру небольших подгруппах, учитывая сюжетные замыслы партнёров. Учить детей соотносить свою игровую роль с множеством других ролей для развёртывания интересного сюжета. Развивать у детей интерес к игре, воспитывать умение самостоятельно занять себя игрой (индивидуальной и совместной со сверстниками). Использовать минимальное количество игрушек, чтобы манипуляции с ними не отвлекали внимание ребёнка от ролевого взаимодействия. Формировать у детей новые, более сложные способы построения ролевой игры.
-
Рекомендации воспитателю по развитию игровой деятельности с детьми старшего возраста (старшие, подготовительные группы). Стимулировать детей к использованию выразительных средств речи, жестов при передаче характеров исполняемого персонажа. Обеспечить условия для игровой деятельности детей. Дать возможность свободного выбора ребёнком выбора игры, соответствующего его интересам. Воспитатель поощряет детскую инициативу. Может подключиться к игре, принимая на себя роль, не связанную непосредственно с сюжетно-смысловым контекстом, может ввести в игру роль из другого смыслового контекста (это заставляет детей разворачивать сюжет в новом направлении). Воспитатель способствует развитию у детей инициативы и самостоятельности в игре, активности в реализации игровых замыслов. Поощрять стремление ребёнка изготовить своими руками недостающие для игры предметы. Уделять внимание формированию у детей умений создавать новые разнообразные сюжеты игры, согласовывать замыслы с партнёрами, придумывать новые правила и соблюдать их в процессе игры. Способствовать укреплению детских игровых объединений, быть внимательным к отношениям, складывающимся детьми в игре. Ориентировать детей на сотрудничество в совместной игре, регулировать их поведение на основе творческих игровых замыслов. Развивать умения детей самостоятельно организовывать совместную игру, справедливо решать возникшие в игре конфликты. Использовать для этого нормативные способы (очередность, разные виды жребия). Развивать у детей умения широко использовать игровую роль для развёртывания разнообразных сюжетов, для включения в согласованную со сверстниками игру. Совершенствовать умение детей регулировать поведение на основе игровых правил. Воспитатель постепенно формирует у детей умение творчески комбинировать разнообразные события, создавая новый сюжет игры. Воспитатель поддерживает интерес детей к свободной игре-импровизации по мотивам сказок, литературных произведений, предлагая разные формы: драматизация по ролям, кукольный театр, участвует вместе с детьми. Воспитатель организует с небольшими подгруппами детей (6-7 лет) игру-драматизацию по готовым сюжетам в виде короткого спектакля для младших детей или сверстников.
-
Рекомендации воспитателям по работе с отстающими детьми
Хвалите ребенка даже за незначительный успех. Спрашивайте ребенка в середине занятия. Избегайте заданий на ограниченное время, особенно заданий с необходимостью выбирать правильный ответ из нескольких приведенных. Сравнивайте результаты ребенка только с его собственными результатами (неделю, месяц назад). Предъявляйте адекватные возможностям ребенка требования. Чаще обращайтесь к ребенку по имени. Наказывая ребенка, не унижайте его. Постепенно приобщайте ребенка к новым заданиям. По возможности объясняйте новый материал на знакомых примерах. Избегайте длинных нотаций!
-
Рекомендации воспитателя по работе с активными детьми
Слишком энергичному ребенку нужно давать время и возможность выплеснуть свою энергию так, чтобы это не принесло вреда ни ему, ни окружающим. Чтобы помочь активному ребенку сосредоточиться, возьмите его на колени или придерживайте его рукой за плечи, двумя руками за предплечья. Как можно чаще, когда ребенок спокоен, давайте ему знать, что его сверхактивное поведение улучшается: «Видишь, ты уже смог надолго сосредоточиться. Наверное, сейчас ты гордишься собой». Поручайте ему дела, в которых нужно проявление его активности, – собрать всех к столу, принести необходимый предмет.
-
Благодарим за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.