Содержание
-
РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯВ ОРГАНИЗАЦИИ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ
ПОДГОТОВИЛА: ВОСПИТАТЕЛЬ ВКК ПЕДЬКО Е.Т.
-
СВОБОДНАЯ СЮЖЕТНАЯ ИГРА – САМАЯ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. ОНА ДАЕТ СОСТОЯНИЕ ВНУТРЕННЕЙ СВОБОДЫ, Т.К РЕБЕНОК ДЕЙСТВУЕТ В ВООБРАЖАЕМОЙ, УСЛОВНОЙ СИТУАЦИИ
-
Тактика взаимодействия воспитателя с детьми при организации игры (на разных этапах дошкольного детства): 2-3 года – приемы формирования у детей условного игрового действия; 3-5 лет – ролевое поведение; 5-7 лет – способы творческого сюжетосложения
-
Принципы организации сюжетной игры: 1. Для того, чтобы дети овладели игровыми умениями, воспитатель должен играть вместе с детьми; 2. На каждом этапе дошкольного детства необходимо развертывать игру таким образом, чтобы дети сразу «открывали» и усваивали новый, более сложный способ ее построения; 3. Необходимо ориентировать ребенка как на осуществление игрового действия, так и на пояснение его смысла партнерам – взрослому или сверстнику.
-
Организация игры в первой младшей группе Воспитатель играет с детьми и создает условия для их самостоятельной игры постоянно на протяжении всего года. I полугодие –условные действия с сюжетными игрушками и предметами-заместителями, воображаемыми предметами; элементарное предметно-игровое взаимодействие со сверстниками (1-2 чел). II полугодие – умение выстраивать смысловые цепочки из 2-3 игровых действий; продолжать по смыслу действие, начатое партнером-взрослым, а затем сверстником. Ежедневно: Совместная игра с 1-2 детьми (или 1-2 парами детей) Продолжительность – не более 7-10 минут. Нагрузка распределяется на весь день (используются периоды времени, отведенные для игры и самостоятельной деятельности)
-
Последовательность развертывания совместной игры: Привлечение ребенка к осуществлению условного действия с сюжетными игрушками , необходимого по смыслу игры; Привлечение ребенка к осуществлению условного действия с заместителями и воображаемыми предметами; Ориентирование ребенка на продолжение, дополнение игрового действия партнера-сверстника, стимулирование к словесному обозначению игровых действий.
-
Организация игры во второй младшей группе Трехлетний ребенок уже способен овладеть ролью – более сложным смысловым и структурным «узлом» игры. Центральный момент в игре – ролевое поведение (действия с предметами и ролевая речь). Воспитателю необходимо правильно осуществлять подбор игровых ролей, учитывая характер их взаимосвязей. Типы ролей: взаимодополнительные (мама-дочка, врач-больной) независимые (шофер (пассажир, груз), др.) Непременное условие игры – неоднократное называние своей роли и обращение к партнеру как носителю роли, разговор с ним, минимальный набор игрушек. Сюжеты игры должны быть просты - однотемны и построены на парных ролях. Методический прием – игра в «телефонный разговор»
-
Последовательность развертывания совместной игры: Взрослый берет на себя основную роль и втягивает ребенка в совместную игру, предлагая ему дополнительную роль; Воспитатель подключается к игре ребенка, беря на себя уже дополнительную роль, а затем уступает ее другому ребенку ( ориентирует детей друг на друга, «замыкает» их в смысловой связке). Ежедневно: Совместная игра с 1-2 детьми (или 1-2 парами детей) Продолжительность – не более 7-10 минут. Нагрузка распределяется на периоды времени, отведенные для самостоятельной деятельности. II полугодие – игры с использованием «телефонных разговоров» с детьми старше 3,5 лет.
-
Организация игры в средней группе Воспитатель формирует умение ребенка изменять свое ролевое поведение в со-ответствии с разными ролями партнеров, умение обозначать свою новую роль для партнеров в процессе развертывания игры. Необходимо: 1. Использование многоперсонажных сюжетов, где одна из ролей включена в непосредственные связи с остальными; 2. Отказ от однозначного соответствия числа персонажей (ролей) количеству участников игры (персонажей должно быть больше). Начинать такую работу целесообразно с каждым ребенком индивидуально, утром или вечером около 7-10 минут. Можно играть с небольшой подгруппой. На первом этапе – главная роль у ребенка, взрослый последовательно меняет свои роли в ходе игры.
-
Структура сюжетов: Общая схема сюжета (независимо от его конкретной тематики) будет выглядеть следующим образом (принимает вид «куста»): ------ дополнительная роль 1 (событие 1) основная роль --------------- дополнительная роль 2 (событие 2) -------дополнительная роль 3 (событие 3) Возможный состав ролей к теме «Поездка на пароходе»: --------- матрос капитан ----------- пассажир --------- водолаз Возможный состав ролей к теме «Поликлиника»: --------пациент врач -------------- медсестра --------другой врач
-
Организация игры в старшей и подготовительной группах На данном этапе целесообразна игра – фантазирование. Необходимо научить детей комбинировать разнообразные события, согласовывая в общем сюжете индивидуальные замыслы. Начинать работу лучше с двумя детьми, расположившись кружочком не более 10-15 минут. Последовательность игры-придумывания: Совместное «вспоминание» (пересказ) известной сказки (сориентировать детей на слушание друг друга); Частичное преобразование известной сказки (изменение главного героя, его задачи, волшебного средства); Придумывание новой сказки с соединением сказочных и реалистических элементов (внесение большего числа изменений в придумываемую сказку по сравнению с известной); Развертывание нового сюжета с разноконтекстными ролями в процессе «телефонных разговоров» Придумывание новых историй на основе реалистических событий (придумывание «настоящих историй»). Желательно включать детей в игру-придумывание не менее 2-3 раз на каждом из этапов (кроме первого).
-
Умение совместно развертывать новые сюжеты придает игре детей более творческий и согласованный характер. Подготовлено по материалам книги Михайленко Н. Я., Короткова Н.А. Организация сюжетной игры в детском саду: Пособие для воспитателя. 2-е изд., испр. - М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2000. - 96 с.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.