Презентация на тему "Игровые технологии в гендерном образовании детей дошкольного возраста"

Презентация: Игровые технологии в гендерном образовании детей дошкольного возраста
Включить эффекты
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Игровые технологии в гендерном образовании детей дошкольного возраста" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 10 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    10
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Игровые технологии в гендерном образовании детей дошкольного возраста
    Слайд 1

    «Игровые технологии в гендерном образовании детей дошкольного возраста»

    Выполнила: воспитатель МДОУ Большенагаткинский детский сад общеразвивающего вида «Березка» Нягусева А.В.

  • Слайд 2

    Актуальность темы: усвоение в соответствии с полом содержания женской и мужской модели личности, формирование системы потребностей, интересов, ценностных ориентаций и определенных способов поведения, характерных для того или иного пола, т.е. процесс половой социализации, который протекает под влиянием окружающих взрослых и сверстников. Позиция ребенка как представителя своего пола определяет специфику развития самосознания. Осознание своей половой принадлежности имеет важнейшее значение для развития личности: чувство тождественности со своим полом, стремление поддержать “престиж” своего пола Актуальность гендерного воспитания состоит в том, чтобы сформировалось у ребёнка устойчивое понятие своего пола - Я девочка; Я мальчик. И так будет всегда.

  • Слайд 3

    Цель : - на основе современной теории и методологии изучения проблем и особенностей процесса социализации выявить педагогические условия эффективности гендерной социализации личности ребенка-дошкольника посредством игры в условиях ДОУ. В соответствии с целью исследования поставлены следующие задачи:· на основе анализа основных проблем гендерной социализации личности выявить сущность и содержание процесса социализации ребенка-дошкольника;· разработать систему критериев и показателей оценки эффективности процесса социализации детей дошкольного возраста;· выявить организационные условия эффективного функционирования процесса социализации личности ребенка в игровой деятельности.

  • Слайд 4

    «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра- это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий окружающего мира. Игра-это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» В.А.Сухомлинский

  • Слайд 5

    Игровыетехнологии Игровая технология строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем. В нее включаются последовательно игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их; группы игр на обобщение предметов по определенным признакам; группы игр, воспитывающих умение владеть собой. При этом игровой сюжет развивается параллельно основному содержанию обучения, помогает активизировать учебный процесс ; осваивать ряд учебных элементов.  Игровая педагогическая технология – это организация педагогического процесса в форме различных педагогических игр (отбор, разработка, подготовка игр; включение детей в игровую деятельность).

  • Слайд 6

      Целевые ориентации игровых технологий: Дидактические: расширениекругозора, познавательная деятельность, формирование определённых умений и навыков, развитие трудовых навыков. Воспитывающие:воспитание самостоятельности, воли, сотрудничества ,коллективизма, коммуникативности. Развивающие: развитие внимания, памяти, речи, мышления, умения сравнивать, сопоставлять, находить аналогии, воображения, фантазии, творческих способностей, развитие мотивации учебной деятельности. Социализирующие: приобщение к нормам и ценностям общества, адаптация к условиям среды. 

  • Слайд 7

    В процессе социализации дети принимают на себя гендерную роль. Психологи доказали, что к 2 годам ребенок начинает понимать, кто он – девочка или мальчик, а с 4 до 7 лет осознает, что девочки становятся женщинами, а мальчики – мужчинами, что принадлежность к полу сохраняется независимо от возникающих ситуаций или желаний ребенка (формируется гендерная устойчивость).Цельгендерного образования- обучение и воспитание человека культуры, гражданина, нравственной личности, человека, способного к максимальной самореализации и раскрытию своих способностей. Цель реализуется переориентации обучения и воспитания на гендерные проблемы детей, ценностно-смысловое гендерное развитие личности, педагогической поддержки индивидуальности.

  • Слайд 8

    Методы и приемы по формированию гендерных представлений у дошкольников: Сюжетно- ролевые игры «Семья», «День рождения», «Встреча гостей», «Парикмахер»; Беседы с использованием иллюстраций; Чтение художественной литературы; Проблемные ситуации с этическим содержанием; Дидактические игры: «Кем быть?», «Что общего, чем отличаемся?», «Я мальчик, потому что…», «Одень мальчика, одень девочку», «Что кому?».

  • Слайд 9

    В какие бы игры не играли наши воспитанники, нужно быть не рядом, а вместе с ними. Уважать личность каждого ребёнка, учитывать индивидуальные особенности. Только такое партнерство и сотрудничество воспитателя с детьми в игре создает зону ближайшего развития самостоятельной игры детей. Таким образом сам ребёнок становится активным и полноценным участником образовательного процесса, что отвечает сути Федерального Государственного Стандарта Дошкольного Образования. Дайте детству наиграться ! Дайте детству состояться !

  • Слайд 10

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке