Содержание
-
Игровые технологий в начальных классах
-
Современное общество живет в эпоху постоянного увеличения объемов информации, обновления знаний. Появляется много способов освоения информации.
-
Основные задачи образования сегодня – не просто вооружить выпускника общеобразовательного учреждения фиксированным набором знаний, а сформировать у него умение и желание учиться всю жизнь, работать в команде, способность к самоизменению и саморазвитию на основе рефлексивной самоорганизации.
-
В условиях реализации требований ФГОС одной из наиболее актуальных технологий становится игровая технология.
-
Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности». (В.А.Сухомлинский)
-
Актуальность применения:
-игровые формы обучения на уроках создают возможности организации взаимодействия педагога и учащихся, продуктивной формы их общения с элементами соревнования, непосредственности, неподдельного интереса; -в игре заложены огромные воспитательные и образовательные возможности; -в процессе игр дети приобретают самые различные знания о предметах и явлениях окружающего мира; -игра развивает детскую наблюдательность и способность определять свойства предметов, выявлять их существенные признаки.
-
-игры очень хорошо уживаются с “серьезным” учением; -включение в урок игр и игровых моментов делает процесс обучения интересным изанимательным, создает у детей бодрое рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала; -разнообразные игровые действия, при помощи которых решается та или иная умственная задача, поддерживают и усиливают интерес детей к учебному предмету; -игры оказывают большое влияние на умственное развитие детей, совершенствуя их мышление, внимание, творческое воображение
-
«Игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.
-
Главной целью применения игровых технологий является развитие устойчивого познавательного интереса у учащихся через разнообразие применения игр. Занимательность – это прием учителя, который, воздействуя на чувства ученика, способствует созданию положительного настроя к учению и готовности к активной мыслительной деятельности у всех учащихся независимо от их знаний, способностей и интересов.
-
Принципы ее проведения:
1. Игра не должна оказаться обычным упражнением с использованием наглядных пособий 2. При выборе правил игры, учитываются особенности детей; 3. Игра не должна выпадать из общих целей урока, содействовать их реализации; 4. Обязательно подводить итоги игры и выявлять победителя; 5. Мыслительные операции в игре должны быть дозированными.
-
При обобщении и повторении блока изученных тем возможно применять игру-соревнование «Самый умный» или «Брейн - ринг». Можно провести аукцион знаний. На обсуждение выставляются по очереди лоты Вместо традиционного опроса можно устроить блиц-турнир, где учащиеся в быстром темпе заканчивают фразу учителя.
-
Большим творческим потенциалом обладают деловые игры. На основе игрового замысла моделируется реальная обстановка, в которой выполняются конкретные действия, выбирается оптимальные вариант решения задачи.
-
В игровой форме проводятся такие уроки, как: Урок-сказка, Урок – КВН, Урок-кроссворд, Урок-смотр знаний. Ребята любят выступать в качестве историков, фокусников, сказочных героев, экскурсоводов, почтальонов, продавцов. Очень интересны игры-путешествия. В этих играх ненавязчиво обогащается словарный запас, развивается речь, активизируется внимание детей, расширяется кругозор
-
При комплексном использовании различных технологий, ориентированных как на развитие творческого потенциала, так и на сохранение здоровья учащихся, можно добиться хороших результатов в достижении поставленной цели.
-
Нельзя представить урок без игры, ибо игра остается для детей ведущей деятельностью. Ш. А. Амонашвили сказал: «…без педагогической игры на уроке невозможно увлечь учеников в мир знаний и нравственных переживаний, сделать их активными участниками и творцами урока».
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.