Содержание
-
Консультация на тему:«Игры для развития фонематического слуха»
учитель-логопед Евдокимова Т.Е.
-
«Поймай звук» Игра на выделение звука на фоне слова. Задание: дети должны хлопнуть в ладоши, если в названном слове слышится заданный звук (например [р] – «рыба», «зонт», «роза», «нора», «коза», «дорога», «жук», «забор», «нора», «нос» и т.д.). «Поиграем со звуками» Назови как можно больше слов, которые начинаются на звук [А], [ П], [М]… (Арбуз, апельсин, автобус, акула и т.д) 2. Назови слова, которые заканчиваются на звук [А],[П],[Г] ... (Книга, река, ручка, подушка и т.д) 3. Подбери слово, которое начинается на последний звук слова (стол, книга..). (Аист, танк, кино, окна и т.д) 4. Какое получится слово, если к «СЫ» - прибавить один звук? (Сыр, сын…) 5. Найди в комнате предметы, названия которых начинаются на заданный звук (Кровать, компьютер, комод и т.д)
-
«Какой звук есть во всех словах?» Взрослый произносит три-четыре слова, в каждом из которых есть один и тот же звук: шуба, кошка, мышь- и спрашивает у ребенка, какой звук есть во всех этих словах. «Внимательный слушатель» (или «Где звук?») Взрослый произносит слова, а дети определяют место заданного звука в каждом из них. Звук Л: лампа-в начале слова, стол-в конце слова, акула-середина слова (лак, лось, волк, кукла, дятел, солдат, мел и т.д)
-
«Нужное слово» По заданию взрослого дети произносят слова с определенным звуком в начале, середине, конце слова. (Арбуз, транспорт, ручка и т.д) «Волшебники» Превратить одно слово в другое: изменить в слове звук так, чтобы получилось новое слово. Например: кит - кот. Слова для изменения: БАК, ДОМ, СОК, МЕЛ. Слова для изменения первого звука: ТОЧКА, ДЕНЬ, ЛЕНЬ. Слова для изменения последнего звука: СОН, МАК, СТОП
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.