Содержание
-
ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕСТАНДАРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «СКАЗКА» Подготовила учитель – логопед: Бырдина О.С.
-
Истоки способностей и дарования детей находятся на кончиках пальцев. В.А. Сухомлинский Совершенствование мелкой моторики – это совершенствование речи.
-
Больше всего ребёнок хочет двигаться, для него движение – есть способ познания мира Основная цель представленных игр – развитие координации движений мелкой моторики рук через нетрадиционное использование различных предметов.
-
Коррекционно – образовательные задачи: Формирование познавательной активности и творческого воображения детей. Закрепление проговаривания стихов одновременно с движениями пальцев рук. Коррекционно – развивающие задачи: Развитие артикуляционной и мелкой моторики. Развитие зрительного, слухового восприятия, творческого воображения. Развитие тактильной чувствительности рук. Развитие психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения. Развитие восприятия и переключения на разные виды деятельности. Упражнения в умении выражать своё эмоциональное состояние, используя мимику и выразительные движения пальцев рук. Совершенствование двигательной памяти. Развитие речемыслительной деятельности. Развитие мимической мускулатуры. Развитие просодической стороны речи: чувства темпа, ритма, силы голоса, дикции, выразительности речи.
-
Коррекционно – воспитательные задачи: Создание положительного эмоционального фона, радости, ожидания праздника. Создание у детей эмоционально – приподнятого настроения, увлечение детей сказочным сюжетом. Воспитание усидчивости, умение доводить начатое дело до конца. Формирование дружеских взаимоотношений. Воспитание внимания к обращенной речи. Развитие чувства уверенности к себе. Формирование положительной мотивации на занятии. Воспитание самоконтроля за речью, желание заниматься. Формирование умения радоваться, достигая цели. Формирование коммуникативных навыков.
-
Рекомендации: прежде, чем показать ребёнку пальчиковую игру с нетрадиционными предметами, сначала проиграйте её сюжет сами; при выполнении упражнения вместе с ребёнком важно демонстрировать ему собственную увлечённость игрой; играя с ребёнком, следует выражать радость, печаль, испуг, удивление, испуг, упражнения ребёнок запомнит лучше, если оно будет эмоционально окрашено; работу проводите регулярно, систематически, но злоупотреблять нельзя, играть понемногу; сложность предлагаемых ребёнку игр должна возрастать постепенно; стихи следует произносить то повышая голос, то понижая голос; не забывайте о том, что малыш воспринимает ваши действия зеркально: произнося команду «влево», вы должны делать вправо и наоборот.
-
В своей работе использую различные предметы для развития мелкой моторики рук: массажные мячики; крупные бигуди; прищепки, счётные палочки; длинные бигуди; зубные щётки; щётки; шестигранные карандаши; орехи; фасоль.
-
Временной регламент: длительность игр с двухлетними малышами – 5 – 10 минут; с детьми 3 – 4 лет – 15 минут; с детьми 5 -6 лет – 25 минут.
-
Игры с массажными мячиками Разминка № 1
-
«Бежит ёжик по дорожке»
-
«Мишутка»
-
«Загудел паровозик» Игры с крупными бигуди
-
«Весёлая поездка»
-
Игры со счётными палочками
-
Игры с длинными бигуди «Гном Скрут» Дети берут в руки длинную бигуди и замыкают ее в кольцо. Надевают кольцо на каждый палец руки, начиная с большого пальца и заканчивая мизинцем, — только после вопросительного предложения, то есть во время ответа по ходу текста,затем меняют руки.
-
Игры с зубными щётками « Зубная щетка» Дети берут в руки зубную щетку.
-
«Игры с щётками»
-
Игры с шестигранными карандашами «Веселый карандаш»
-
Игры с орехами «Орешковый массаж» Упражнение «Птичка - невеличка»
-
-
Желаю вам успехов и приятных общений с ребёнком!
-
Использованная литература: 1. Зажигина, О.А., Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования. – О.А. Зажигина. – СПб.: ООО «Издательство Детство - пресс», 2014г.-96с.; 2. Ихсанова, С.В., Игротерапия в логопедии: пальчиковые превращения: пособие для педагогов и родителей – С.В. Ихсанова.- Изд. – Ростов н/Д:Феникс, 2014г. – 45с.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.