Содержание
-
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Сказка» Кулундинского района Алтайского края Из опыта работы кружка по развитию и укреплению мелкой моторики рук «Веселые пальчики» Воспитатель: Копцова Галина Александровна 2016г
-
Истоки способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От них идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли… Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок. В.А.Сухомлинский В настоящее время развитие мелкой моторики рук очень актуально, имеет взаимосвязь с мышлением, вниманием, памятью, речью. У современных детей страдает не только связная речь, но и словарный запас, многие плохо держат ручку, карандаш. Постоянный просмотр различных телепередач, компьютерные игры способствуют тому, что у детей перестает развиваться образно-логическое мышление, они перестают фантазировать, выдумывать. Вследствие того, что ребенок, смотря телевизор, не разговаривает, а только слушает, развиваются примитивность и бедность речи, оскудение словарного запаса. Изучив опыт работы по данной проблеме, я пришла к выводу, что работа по развитию мелкой моторики должна базироваться на комплексном подходе –сочетании развития речи, физкультминуток, массаже, пальчиковых игр и упражнений.
-
Цель: Развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности. Задачи: 1.Формирование координированных движений пальцев рук, глаз, гибкости рук, ритмичности развития осязательного восприятия (тактильной, кожной чувствительности пальцев рук); 2.Развитие звуковой и интонационной культуры, фонематического слуха, (ребенок усваивает систему ударений, произношение слов); 3.Воспитание художественного вкуса и усидчивости
-
Предполагаемый результат Улучшение мелкой моторики рук; 2. Улучшение координации движений; 3. Динамика в развитии познавательных психических процессов: мышления, речи, памяти, произвольного внимания, зрительного и слухового восприятия.
-
Этапы реализации деятельности кружка Постановка проблемы РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка «Веселые пальчики» Составление плана работы Создание развивающей среды Работа с родителями Проведение мониторинга на начало реализациикружковой деятельности и его окончании Практическая реализация кружковой деятельности Методическое пособие
-
Для развития моторики рук на занятиях данного кружка я использую следующие приемы, игры и упражнения на материале лексических тем: • самомассаж кистей рук; • пальчиковая гимнастика и пальчиковые игры; • выполнение движений с мелкими предметами (мозаика, конструктор, крупы, мелкие игрушки, счетные палочки, пуговицы) • рисование (пальчиками, пластилином, штриховка по образцу, закрашивание) аппликация. В работе применяю различные по фактуре материалы (бумага, картон, ткань различной фактуры, нитки, крупы, пуговицы и др.) Образовательную деятельность провожу во вторую половину дня. Форма работы может быть разной: с подгруппами, индивидуально.
-
Содержание работы по данной теме отражает интеграцию всех образовательных областей 1. «Физическая культура» - утренняя гимнастика, физкультминутки,; физические упражнения; 2. «Художественно – эстетическое развитие» - детские поделки, рисунки, пальчиковые игры, логоритмические упражнения; 3. «Познание» - использование счетного материала, ознакомление с окружающим, экспериментальная деятельность.; 4. «Речевое развитие» - стихи, загадки, скороговорки, мирилки; 5. «Социализация» - общение детей во время игровой деятельности, театрализованная деятельность.
-
«Самомассаж кистей рук»
-
«Пальчиковая гимнастика и игры»
-
-
Выполнение движений с мелкими предметами (мозаика, конструктор, крупы, мелкие игрушки, счетные палочки, пуговицы)
-
-
Рисование (пальчиками, пластилином, штриховка по образцу, закрашивание) аппликация.
-
Выставки наших работ
-
Взаимодействие с родителями *Привлечение к созданию предметно-развивающей среды в группе *Пополнение уголка бросовым материалом. *Оформление картотеки пальчиковых игр, консультаций
-
Предметно-развивающая среда
-
Целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, а самое главное сохранению психического и физического развития ребенка. В результате: - продолжить работу над развитием мелкой моторики в следующем году; - следить за новыми разработками, пособиями, литературой в области развития мелкой моторики у детей; - осуществлять взаимодействие с семьей; - продолжить работу кружка «Веселые ладошки». Для совершенствования работы по данной проблеме я наметила следующие перспективы:
-
Динамика развития мелкой моторики рук у детей 2 младшей группы.
-
Литература
-
Рефлексия Предлагаю всем участникам, оформить дерево цветными листочками. Рефлексия «Светофор» - зеленый – было интересно, желтый –не заинтересовало, оранжевый – возьму себе в копилку
-
Использованная литература 1.Интернет-ресурсы: https://yandex.ru/images/search?text=картинки%20дерево&stype=image&lr=197&noreask=1&source=wiz 2.Бесплатные шаблоны для презентаций: http://goppt.ru/ 3.Азбука воспитания: https://azbyka.ru/deti/pal-chikovy-e-igry-dlya-maly-shej. 4.Гaлянт И. Пaльчикoвыe игры // Дoшкoльнoe вoспитaниe. - 2011. - №1. - С. 50-53.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.