Презентация на тему "РМО воспитателей групп для детей в возрасте от 3 до 5 лет ДОО Тема "Рисование песком как средство художественно-эстетического развития дошкольников""

Презентация: РМО воспитателей групп для детей в возрасте от 3 до 5 лет ДОО Тема "Рисование песком как средство художественно-эстетического развития дошкольников"
Включить эффекты
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "РМО воспитателей групп для детей в возрасте от 3 до 5 лет ДОО Тема "Рисование песком как средство художественно-эстетического развития дошкольников""? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 24 слайдов. Также представлены другие презентации по педагогике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    24
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: РМО воспитателей групп для детей в возрасте от 3 до 5 лет ДОО Тема "Рисование песком как средство художественно-эстетического развития дошкольников"
    Слайд 1

    МКДОУ д/с №432«Рисование песком как средство художественно-эстетического развития дошкольников»Путешествие на морское дно.Подготовила:воспитатель : Лазарева О.С.Новосибирск 2019г.

  • Слайд 2

    Цель: Повышение педагогической компетентности воспитателей в вопросе рисования песком на стекле. Задачи: Рассказать о положительном влиянии рисования песком для детей и взрослых Познакомить воспитателей с некоторыми способами рисования (рисование пальцем на песке, овладение струйным способом рисования, двумя руками одновременно, кулачком). Привлечь воспитателей к совместному рисованию песком на стекле. Дать заряд положительных эмоций. .

  • Слайд 3

    Ожидаемые результаты.

    - Проявление интереса воспитателей к рисованию песком на стекле. - Формирование познавательной активности. - Проявление положительных эмоций. Использование песка в рисовании способствует формированию: -Творческого потенциала(как в искусстве/рисовании,так и во взаимодействии с окружающим миром) -способности понимать свои чувства и конструктивно их выражать; - умения понимать чувства других людей, учитывая их точку зрения; - творческого мышления,гибкости,умения адаптироваться в меняющихся условиях; - исследовательского интереса.

  • Слайд 4

    Проблема

    Снижение уровня соматического и психологического здоровья детей. Выражение ребёнком своих чувств - важный показатель понимания им своего внутреннего мира, свидетельствующий о психическом состоянии, благополучии, перспективах развития. «Детство- золотой век эмоционального в нас».В.В.Зеньковский

  • Слайд 5

    Какие ассоциации у вас вызывает слово «Песок»?

  • Слайд 6
  • Слайд 7

    Я рисую на песке, Словно мелом на доске. Просто пальчиком черчу Все, что только захочу.   Это ежик, это кит, Это бабочка летит… Места здесь - для всех ребят! Все рисуют, все творят!   Только вдруг пролился дождь, Все исчезли: кит и еж… И покрыл рябой узор Весь песок, асфальт и двор.   Вот какой художник Этот бойкий дождик.    

  • Слайд 8

    Песочная терапия Это одна из тех техник, которая позволяет раскрыть индивидуальность каждого ребенка, расширить его мировоззрение, развивает способность осознавать свои желания и возможности.

  • Слайд 9

    Цель такой терапии — не менять и переделывать ребенка, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать ему возможность быть самим собой.

  • Слайд 10

    Игра с песком Это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности, т.к. игры с песком позитивно влияют на эмоциональное самочувствие, и это является уникальным средством вразвитии ребенка. Детям полезно играть в песочнице, нежели взрослым. Там ребенок может развить мышление, фантазию и, что немаловажно, мелкую моторику пальцев.

  • Слайд 11

    Песочная анимация Песочная анимация (рисование песком на стекле) новое современное средство для развития творческих способностей детей дошкольного возраста. Процесс создания картины при помощи песка не оставляет никого равнодушным.

  • Слайд 12

    Возможности песочной анимации это: развитие изобразительных навыков, развитие мелкой моторики, развитие активной речи, развитие психических процессов – внимание, мышления, памяти; формирование произвольности поведения, развитие творческого воображения.

  • Слайд 13

    Песочная анимация эффективное средство работы с гиперактивными детьми: увлекаясь творческим процессом, ребенок учится быть более уравновешенным, целеустремленным. Занятия песочной анимации сопровождаются чтением художественных произведений, слушанием разнообразной музыки, что, в свою очередь, наполняет духовный мир ребенка полезным содержанием.

  • Слайд 14

    Что можно делать с песком?

    Рисовать на песке палочкой, цветным песком на песке, на картоне, на столе с подсветкой Пересыпать, поливать, дуть Рассыпать цветные песчинки, камешки, бусинки в узорном порядке Возводить на поверхности песка разного рода рельефы Расставлять различные фигурки, здания, транспорт Добавлять цветной песок Разрушать и заново строить Оставлять следы от разных предметов

  • Слайд 15

    Рекомендации по проведению занятий:

    Желательно, чтобы дети работали стоя – так у них будет больше свободы движений; К лотку должен быть обеспечен свободный доступ со всех сторон: только в этом случае дети смогут по желанию выбирать формат будущего изображения (горизонтальный или вертикальный); Перед началом и после занятий, детям следует вымыть руки; Перед проведением занятия необходимо провести инструктаж по технике безопасности и правилам работы с песочницей; Все принадлежности для занятий следует размещать в маленьких корзиночках или ящичках на уровне глаз ребенка; С детьми полезно устраивать своего рода «мозговые штурмы», во время которых можно обсуждать, например, какие еще материалы подойдут для игр и рисования в лотке.

  • Слайд 16

    Практическая часть. Упражнения для рук. Вначале предлагаю поздороваться с песком. Опускаем руки на песок и поздороваемся каждым пальчиком. Прошу рассказать о своих ощущениях. Лёгкими движениями создаём «волны». Потом сожмём песок в кулачок сильно-сильно, а затем расслабим руки. Что чувствуете? Погружаем руку в песок, теперь другой рукой ищем первую руку в песке. Осторожно раскапываем каждый пальчик, пожимаем их (здороваемся). Показываем, как ползёт змейка, как бегут паучки. Берём песок в кулачки, делаем песочный дождь.

  • Слайд 17

    Струйный способ рисования. Струйный способ рисования требует от участников умение выпускать из кулачка песок не сразу, а постепенно, тонкой-тонкой струёй. При этом рука движется в нужном направлении (рисуем прямую или волнистую линии «Дорожки»). Руку надо держать близко к поверхности стола, тогда линия будет чёткой и красивой

  • Слайд 18

    Рисование пальцем. На приготовленном полотне легко и быстро рисуем пальчиком. Рисунки обычно получаются красивыми, яркими. Иногда можно рисовать двумя и тремя пальчиками сразу («Море», «Травка», «Солнце»).

  • Слайд 19

    Рисование кулачком. Довольно простой и интересный способ. Ставим кулачок на приготовленное песчаное полотно и рисуем, закручивая спираль. («Морское дно», «Улитки, ракушки, медузы, водоросли и т.д.»)

  • Слайд 20

    Рисование двумя руками одновременно Этот способ рисования не терпит торопливости. Необходимо контролировать движения обеих рук, одновременно и симметрично рисовать сразу двумя руками («Ёлочка», «Бабочка», «Лебеди»).

  • Слайд 21

    Рассказывание сказок Сказки на песке - это инструмент развития в ребенке тонкого ощущения внутреннего мира людей, способ снятия тревоги и напряжения, воспитания уверенности в будущем, в том, что в любом случае все будет хорошо. Попадая в сказочную песочную страну, ребята играют в Волшебной песочнице и чувствуют себя настоящими Волшебниками.

  • Слайд 22

    Рисунки и узоры на песке  С помощью палочки и разноцветных бусин, стекляшек, ракушек можно рисовать буквы, цифры, геометрические фигуры и целые картины.

  • Слайд 23

    Занятия, проводимые в песочнице, обладают колоссальным значением для развития психики ребенка. Во-первых, такого рода игры с песком стабилизируют эмоциональное состояние. Во-вторых, наряду с развитием тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук мы учим ребенка прислушиваться к себе, осознавать и проговаривать свои ощущения. А это, в свою очередь, способствует развитию речи, произвольного внимания и памяти. Но главное — ребенок получает первый опыт рефлексии (самоанализа). Играя, он учится понимать себя и других. Так закладывается основа для дальнейшего формирования навыков позитивной коммуникации.

  • Слайд 24

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке