Содержание
-
Мотивация ученика - основное условие успешного обучения
по материалам Камаровской Е.В. «Как помочь школьнику.
Развиваем память, усидчивость, внимание.» подготовила Коваль О.А. - педагог-психолог ГОУ Борский психологический центр Самарской области
-
Каждый родитель хочет, чтобы его ребёнок хорошо учился, с интересом и желанием занимался в
школе.
-
"НЕ ХОЧУ УЧИТЬСЯ!!!"
-
- Мотив (от латинского) – приводить в движение, толкать.
- Это побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребности человека.
- Мотивация -побуждение, вызывающее активность и определяющее его направленность.
-
«Мотивация гораздо больше, чем способности определяет поведение, действия человека». Дж.Равен
«И помни, когда ты чего-нибудь хочешь, вся Вселенная будет способствовать тому, чтобы желание твое сбылось.
Коэльо Паоло
«Будущее принадлежит тем, кто верит в красоту своих мечтаний!»Элеонора Рузвельт
-
Высокая мотивация обучения
У таких детей есть познавательный мотив , стремление наиболее успешно выполнять все предъявляемые школьные требования
Ученики четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные отметки.
фото: утрируем с улыбкой!
-
Хорошая школьная мотивация
Учащиеся успешно справляются с учебной деятельностью.
Подобный уровень мотивации является средней нормой.
-
Положительное отношение к школе
Школа привлекает таких детей внеучебной деятельностью .
Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, чтобы общаться с друзьями, с учителями.
Им нравиться ощущать себя учениками.
Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени , и учебный процесс их мало привлекает.
-
Низкая школьная мотивация .
- Эти дети посещают школу неохотно
- Предпочитают пропускать занятия.
- На уроках часто занимаются посторонними делами, играми.
- Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности.
- Находятся в серьезной адаптации к школе.
фото: утрируем с улыбкой!
-
Негативное отношение к школе, школьная дезадаптация
Такие дети испытывают серьезные трудности в обучении :
- Они не справляются с учебной деятельностью.
- Испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем.
- Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда , пребывание в ней для них невыносимо.
- Ученики могут проявлять агрессию.
- Отказываться выполнять задания.
- Следовать тем или иным нормам и правилам.
- Часто у подобных школьников отмечаются нервно - психические нарушения.
-
Области мозга, отвечающие за мотивацию.
-
Центр воспоминания. Эмоциональная память.
Память об успехах и неудачах.Решение: чего нам бояться?
Страх препятствует желанию достижения.
-
Зона контроля над чувствами. Центр эмоциональной поддержки.
Здесь «живут» разные эмоции: отрицательные и положительные.
Радость от достижений помогает двигаться дальше.
Вера в свои способности помогает достигнуть успех.
-
Центр ожидания. Центр вознаграждения.
В центре ожидания нейроны оценивают предполагаемую пользу от действия и при положительном решении выплескивают дофамин. Если ожидаемый успех действительно имеет место, из центра вознаграждения выбрасывается порция эндорфинов и опиатов.
-
Центр принятия решений.
Обработка информации.
Выбор оптимального решения.
-
Причина эффективной школьной мотивации:
на самом деле ОДНА!!!
-
ЭТО ИСКРЕННИЙ ИНТЕРЕС
- Он же Любопытство.
- Он же Удовольствие.
- Он же Внутренняя мотивация (самая честная, верная, настоящая!)
-
Есть и другие, но менее эффективные
Идентифицированная мотивация: занимаюсь, потому что оценка по математике важна для моего поступления в вуз. Или: потому что умение хорошо считать пригодится мне в будущем.
Внешняя мотивация: занимаюсь, потому что я хочу, чтобы учитель математики был мной доволен. Или: потому что мой отец – главный бухгалтер и от меня ждут, что я тоже добьюсь успехов в математике.
-
Что снижает мотивацию ребенка?
-
- Недостаток любви затрудняет развитие ребенка.
- Влияние плохого психологического климата в школе
- Родительский страх мешает детям стать самостоятельными
- Чрезмерные нагрузки отнимают энергию
- Завышенные требования не дают детям полноценно учиться
- Кто считает себя глупым, таким и будет
- Когда нет интереса к предмету, нет и желания учиться
- Переизбыток медийной информации вредит ребенку
- Опасности для мозга в период полового созревания ребенка
-
Как повысить внутреннюю мотивацию школьника?
-
Окружающий мир, полный любви
- Важен эмоциональный климат в семье. Совместный досуг, совместные трапезы.
- Авторитетное воспитание (правильная комбинация любви и контроля: границы, поддержка, свободное пространство для самостоятельности).
- Нельзя лишать любви или наказывать за плохие оценки. Учатся не ради оценок. Анализировать ошибки.
- Личный пример и реакция соучастия.
- Установка: Ошибки – нормальное явление.
-
Свободное пространство в разумных пределах. Мотивированные дети – это самостоятельные дети.
- Четкий распорядок дня - вносить коррективы в распорядок договариваясь.
- Не подсказывать ответ учебной задачи. Лишь наводить на верный путь решения, склонять к размышлениям.
- Установка: «Я знаю, ты можешь всё делать самостоятельно»
- Высокие требования, но соответствующие возможностям
- Избегать недооценок. Переоценок.
-
Вера в собственные способности
-
Эмоциональное развитие
1. Четко выражайте чувства. Например: «Я сердита на папу, потому что он так поздно пришел».
2. Обращайте внимание на то, что волнует ребенка.
3. Разговаривайте о чувствах.
4. Реагируйте разумно.
5. Влияйте на его чувства ребёнка.
6. Разъясняйте непонятные чувства.
7. Понаблюдайте за своими собственными чувствами.
8. Помогайте ребенку преодолевать негативные чувства.
9. Научите ребенка управлять своими чувствами.
-
Выносливость
Понимание, что успех приходит не сразу. Нужен труд и терпение.
Перестаньте безотказно исполнять желания своего ребёнка. Научитесь говорить «нет» в ситуации, когда дело важнее сиюминутного каприза, желания.
Введите в традицию ежедневные обязанности. Научите принимать ребёнка факт регулярного
обязательного выполнения.
-
Справедливое вознаграждение
- Хвалить за конкретные дела и успехи.
- Хвалить за старание.
- Отмечать лучше не результат, а потраченные усилия.
- Важно показать, что вознаграждение – это ваше признание за старания ребёнка.
- Эффективно действуют на мотивацию – не материальные подарки, а приятные события.
- Награда должна соответствовать достижению.
-
Справедливая критика
- Выражайте претензии обоснованно («Мне не нравится…, потому что…»).
- Выражайте претензии в нейтральном тоне.
- Говорите о своих чувствах («Мне не нравится…потому что. ТЫ МЕНЯ ОГОРЧИЛ…ОЧЕНЬ.»
- Делая замечание, указывайте и на «плюсы» («Формула, которую ты применил правильная, но тебе нужно ещё раз проверить результат.»
- Выясняйте причины, задавайте вопросы («Я думаю, ты слишком поздно начал готовиться к контрольной работе, может такое быть?»
- Установка: Дело не в недостатке способностей, а в недостатке усилий.
-
Любознательность
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.