Презентация на тему "Мотивация ученика - основное условие успешного обучения"

Презентация: Мотивация ученика - основное условие успешного обучения
Включить эффекты
1 из 29
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.2
7 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа, подготовленная профессиональным педагогом-психологом, специально для того, чтобы рассказать родителям школьников, как правильно мотивировать своих детей к обучению и как не допустить самых распространенных ошибок в этом.

Краткое содержание

  • Правильная мотивация ребенка
  • Виды мотиваций учащихся
  • Области мозга, отвечающие за мотивацию
  • Эмоциональная память
  • Центр эмоциональной поддержки
  • Причина эффективной школьной мотивации
  • Что снижает мотивацию ребенка
  • Как повысить внутреннюю мотивацию школьника
  • Эмоциональное развитие
  • Справедливое вознаграждение
  • Справедливая критика

Содержание

  • Презентация: Мотивация ученика - основное условие успешного обучения
    Слайд 1

    Мотивация ученика - основное условие успешного обучения

    по материалам Камаровской Е.В. «Как помочь школьнику.

    Развиваем память, усидчивость, внимание.» подготовила Коваль О.А. - педагог-психолог ГОУ Борский психологический центр Самарской области

  • Слайд 2

    Каждый родитель хочет, чтобы его ребёнок хорошо учился, с интересом и желанием занимался в

    школе.

  • Слайд 3

    "НЕ ХОЧУ УЧИТЬСЯ!!!"

  • Слайд 4
    • Мотив (от латинского) – приводить в движение, толкать.
    • Это побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребности человека.
    • Мотивация -побуждение, вызывающее активность и определяющее его направленность.
  • Слайд 5

    «Мотивация гораздо больше, чем способности определяет поведение, действия человека». Дж.Равен

    «И помни, когда ты чего-нибудь хочешь, вся Вселенная будет способствовать тому, чтобы желание твое сбылось.

    Коэльо Паоло

    «Будущее принадлежит тем, кто верит в красоту своих мечтаний!»Элеонора Рузвельт

  • Слайд 6

    Высокая мотивация обучения

    У таких детей есть познавательный мотив , стремление наиболее успешно выполнять все предъявляемые школьные требования

    Ученики четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные отметки.

    фото: утрируем с улыбкой!

  • Слайд 7

    Хорошая школьная мотивация

    Учащиеся успешно справляются с учебной деятельностью.

    Подобный уровень мотивации является средней нормой.

  • Слайд 8

    Положительное отношение к школе

    Школа привлекает таких детей внеучебной деятельностью .

    Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, чтобы общаться с друзьями, с учителями.

    Им нравиться ощущать себя учениками.

    Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени , и учебный процесс их мало привлекает.

  • Слайд 9

    Низкая школьная мотивация .

    • Эти дети посещают школу неохотно
    • Предпочитают пропускать занятия.
    • На уроках часто занимаются посторонними делами, играми.
    • Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности.
    • Находятся в серьезной адаптации к школе.

    фото: утрируем с улыбкой!

  • Слайд 10

    Негативное отношение к школе, школьная дезадаптация

    Такие дети испытывают серьезные трудности в обучении :

    • Они не справляются с учебной деятельностью.
    • Испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем.
    • Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда , пребывание в ней для них невыносимо.
    • Ученики могут проявлять агрессию.
    • Отказываться выполнять задания.
    • Следовать тем или иным нормам и правилам.
    • Часто у подобных школьников отмечаются нервно - психические нарушения.

  • Слайд 11

    Области мозга, отвечающие за мотивацию.

  • Слайд 12

    Центр воспоминания. Эмоциональная память.

    Память об успехах и неудачах.Решение: чего нам бояться?

    Страх препятствует желанию достижения.

  • Слайд 13

    Зона контроля над чувствами. Центр эмоциональной поддержки.

    Здесь «живут» разные эмоции: отрицательные и положительные.

    Радость от достижений помогает двигаться дальше.

    Вера в свои способности помогает достигнуть успех.

  • Слайд 14

    Центр ожидания. Центр вознаграждения.

    В центре ожидания нейроны оценивают предполагаемую пользу от действия и при положительном решении выплескивают дофамин. Если ожидаемый успех действительно имеет место, из центра вознаграждения выбрасывается порция эндорфинов и опиатов.

  • Слайд 15

    Центр принятия решений.

    Обработка информации.

    Выбор оптимального решения.

  • Слайд 16

    Причина эффективной школьной мотивации:

    на самом деле ОДНА!!!

  • Слайд 17

    ЭТО ИСКРЕННИЙ ИНТЕРЕС

    • Он же Любопытство.
    • Он же Удовольствие.
    • Он же Внутренняя мотивация (самая честная, верная, настоящая!)

  • Слайд 18

    Есть и другие, но менее эффективные

    Идентифицированная мотивация: занимаюсь, потому что оценка по математике важна для моего поступления в вуз. Или: потому что умение хорошо считать пригодится мне в будущем.

    Внешняя мотивация: занимаюсь, потому что я хочу, чтобы учитель математики был мной доволен. Или: потому что мой отец – главный бухгалтер и от меня ждут, что я тоже добьюсь успехов в математике.

  • Слайд 19

    Что снижает мотивацию ребенка?

  • Слайд 20
    • Недостаток любви затрудняет развитие ребенка.
    • Влияние плохого психологического климата в школе
    • Родительский страх мешает детям стать самостоятельными
    • Чрезмерные нагрузки отнимают энергию
    • Завышенные требования не дают детям полноценно учиться
    • Кто считает себя глупым, таким и будет
    • Когда нет интереса к предмету, нет и желания учиться
    • Переизбыток медийной информации вредит ребенку
    • Опасности для мозга в период полового созревания ребенка
  • Слайд 21

    Как повысить внутреннюю мотивацию школьника?

  • Слайд 22

    Окружающий мир, полный любви

    • Важен эмоциональный климат в семье. Совместный досуг, совместные трапезы.
    • Авторитетное воспитание (правильная комбинация любви и контроля: границы, поддержка, свободное пространство для самостоятельности).
    • Нельзя лишать любви или наказывать за плохие оценки. Учатся не ради оценок. Анализировать ошибки.
    • Личный пример и реакция соучастия.
    • Установка: Ошибки – нормальное явление.
  • Слайд 23

    Свободное пространство в разумных пределах. Мотивированные дети – это самостоятельные дети.

    • Четкий распорядок дня - вносить коррективы в распорядок договариваясь.
    • Не подсказывать ответ учебной задачи. Лишь наводить на верный путь решения, склонять к размышлениям.
    • Установка: «Я знаю, ты можешь всё делать самостоятельно»
    • Высокие требования, но соответствующие возможностям
    • Избегать недооценок. Переоценок.
  • Слайд 24

    Вера в собственные способности

  • Слайд 25

    Эмоциональное развитие

    1. Четко выражайте чувства. Например: «Я сердита на папу, потому что он так поздно пришел».

    2. Обращайте внимание на то, что волнует ребенка.

    3. Разговаривайте о чувствах.

    4. Реагируйте разумно.

    5. Влияйте на его чувства ребёнка.

    6. Разъясняйте непонятные чувства.

    7. Понаблюдайте за своими собственными чувствами.

    8. Помогайте ребенку преодолевать негативные чувства.

    9. Научите ребенка управлять своими чувствами.

  • Слайд 26

    Выносливость

    Понимание, что успех приходит не сразу. Нужен труд и терпение.

    Перестаньте безотказно исполнять желания своего ребёнка. Научитесь говорить «нет» в ситуации, когда дело важнее сиюминутного каприза, желания.

    Введите в традицию ежедневные обязанности. Научите принимать ребёнка факт регулярного

    обязательного выполнения.

  • Слайд 27

    Справедливое вознаграждение

    • Хвалить за конкретные дела и успехи.
    • Хвалить за старание.
    • Отмечать лучше не результат, а потраченные усилия.
    • Важно показать, что вознаграждение – это ваше признание за старания ребёнка.
    • Эффективно действуют на мотивацию – не материальные подарки, а приятные события.
    • Награда должна соответствовать достижению.
  • Слайд 28

    Справедливая критика

    • Выражайте претензии обоснованно («Мне не нравится…, потому что…»).
    • Выражайте претензии в нейтральном тоне.
    • Говорите о своих чувствах («Мне не нравится…потому что. ТЫ МЕНЯ ОГОРЧИЛ…ОЧЕНЬ.»
    • Делая замечание, указывайте и на «плюсы» («Формула, которую ты применил правильная, но тебе нужно ещё раз проверить результат.»
    • Выясняйте причины, задавайте вопросы («Я думаю, ты слишком поздно начал готовиться к контрольной работе, может такое быть?»
    • Установка: Дело не в недостатке способностей, а в недостатке усилий.
  • Слайд 29

    Любознательность

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке