Содержание
-
Мотивация учения – основное условие успешного обучения
-
Каждый родитель хочет, чтоб его ребенок хорошо учился, с интересом и желанием занимался в школе
-
Мотив (от латин.) приводить в движение, толкать. Это побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребностей человека. Мотив – это побуждение, вызывающее активность организма и определяющее его направленность. Мотивация – совокупность побуждений к деятельности.
-
Высокая мотивация - У таких детей есть познавательный мотив, стремление наиболее успешно выполнять все предъявляемые требования - Ученики четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворенные отметки
-
Хорошая школьная мотивация Учащиеся успешно справляются с учебной деятельностью Подобный уровень мотивации является средней нормой
-
Положительное отношение к школе Школа привлекает таких детей внеучебной деятельностью. Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, чтобы общаться с друзьями, учителями. Им нравится ощущать себя учениками. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени, и учебный процесс их мало привлекает.
-
Низкая мотивация -Эти дети посещают школу неохотно. Предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности.
-
Негативное отношение к школе. Школьная дезадаптация. Такие дети испытывают серьёзные трудности в обучении: -Они не справляются с учебной деятельностью. Испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителями. Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда, пребывание в ней для них невыносимо. Ученики могут проявлять агрессию. Отказываются выполнять задания; следовать тем или иным нормам и правилам. Часто у подобных школьников отмечают нервно- психические нарушения.
-
Центры головного мозга, которые отвечают за мотивацию.
-
Центр воспоминания. Эмоциональная память. - Память об успехах и неудачах. Решение: чего нам бояться? - Страх препятствует желанию достижения.
-
Зона контроля над чувствами. Центр эмоциональной поддержки. -Здесь живут разные эмоции: отрицательные и положительные. - Радость от достижения помогает двигаться дальше. - Вера в свои способности помогает достичь успеха.
-
Центр ожидания. Центр вознаграждения. В центре ожидания нейроны оценивают предполагаемую пользу от действия и при положительном решении выплескивают дофамин. Если ожидаемый успех действительно имеет место, из центра вознаграждения выбрасывается порция эндорфинов и опиатов.
-
Центр принятия решений. Обработка информации. Выбор оптимального решения.
-
Причина школьной мотивации: -Искренний интерес. Идентифицированная мотивация: Занимаюсь, потому что оценка по математике важна для моего поступления в институт. Внешняя мотивация: занимаюсь, потому что я хочу, чтобы учитель математике , родители были мной доволены.
-
Что снижает мотивацию ребенка?
-
- Недостаток любви затрудняет развитие ребёнка. - Влияние плохого психологического климата. - Родительский страх мешает детям быть самостоятельными. - Чрезмерные нагрузки отнимают энергию. - Завышенные требования не дают детям полноценно учиться. - Когда нет интереса к предмету, нет и желания учиться. - Переизбыток медийной информации вредит ребёнку. - Опасности для мозга в период полового созревания ребёнка.
-
Как повысить внутреннюю мотивацию школьника? Окружающий мир, полный любви. -Важен эмоциональный климат в семье. Совместный досуг, совместная трапеза. - Авторитетное воспитание (правильная комбинация любви и контроля: границы, поддержка, свободное пространство для самостоятельности). Нельзя лишать любви или наказывать за плохие отметки. Учатся не ради отметок. Анализировать ошибки. - Личный пример и реакция соучастия. Установка: ошибки – нормальное явление.
-
Свободное пространство в разумных пределах. Замотивированные дети- это самостоятельные дети. -Четкий распорядок дня – вносить коррективы в распорядок, договариваясь. Не подсказывать ответ учебной задачи, а лишь наводить на верный путь, склонять к размышлениям. - Установка: - Я знаю, ты можешь всё делать самостоятельно. - Высокие требования, но соответствующим возможностям. - Избегать недооценок или переоценок.
-
Эмоциональное развитие Четко выражайте чувства. - Обращайте внимание на то, что волнует ребёнка. -Разговаривайте о чувствах. - Реагируйте разумно. - Влияйте на его чувства ребёнка. - Разъясняйте непонятные чувства. - Понаблюдайте за своими собственными чувствами. - Помогайте ребёнку преодолеть негативные чувства. -Научите ребенка управлять своими собственными чувствами.
-
Выносливость -Понимание, что успех приходит не сразу. Нужен труд и терпение. -Перестаньте безотказно выполнять желания своего ребёнка. - Введите в традицию ежедневные обязанности.
-
Справедливое вознаграждение Хвалить за конкретные дела и успехи. -Хвалить за старание. - Отмечать лучше не результат, а потраченные усилия. -Важно показать, что вознаграждение – это ваше признание за старания ребёнка. - Эффективно действуют на мотивацию- приятные события, а не материальные подарки. - Награда должна соответствовать достижению.
-
Справедливая критика - Выражайте претензии обоснованно, в нейтральном тоне. -Говорите о своих чувствах («мне не нравится … потому что ТЫ МЕНЯ ОГОРЧИЛ» -Делая замечания, указывайте и на плюсы. - Выясняя причины задавайте вопросы. - Установка: дело не в недостатке способностей, а в недостатке усилий.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.