Презентация на тему "ИКТ в работе ДОУ"

Презентация: ИКТ в работе ДОУ
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "ИКТ в работе ДОУ" по педагогике, включающую в себя 15 слайдов. Скачать файл презентации 0.6 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: ИКТ в работе ДОУ
    Слайд 1

    «ИКТ в работе ДОУ»

    МДОУ детский сад №37 «Журавлик» комбинированного видаг.Дрезна Орехово-Зуевский районМосковская область Автор: Рыженко Светлана Ивановна старший воспитатель

  • Слайд 2

    Основные черты характера нашего педколлектива

    Любовь к детям, активная жизненная позиция, позитивное удовлетворение творческих амбиций, профессионализм, работоспособность, оперативность в решении поставленных задач, мобильность, эмпативность, креативность, рефлексивность, творческий подход к новым методикам и технологиям, поиск инноваций, внедрение передового педагогического опыта, настрой на победу во всех делах и конкурсах – вот что нас характеризует!

  • Слайд 3

    Интернет помогает нам решить задачи:

    Во-первых, это дополнительная информация, которой по каким-либо причинам нет в печатном издании. Во-вторых, это разнообразный иллюстративный материал, при подборе наглядных пособий к занятию. В-третьих, это наиболее демократичный способ распространения новых методических идей и новых дидактических пособий, независимо от места проживания и уровня дохода педагогов. Использование Интернет-ресурсов позволяет сделать образовательный процесс для старших дошкольников информационно емким, зрелищным, комфортным. 

  • Слайд 4

    ИКТ – отличный помощник педагогам в организации воспитательно-образовательной и коррекционной работы

    Информатизация образования открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения в практику новых методических разработок, направленных на реализацию инновационных идей воспитательного, образовательного и коррекционного процессов; освобождает от рутинной ручной работы; позволяет не только насытить ребенка большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности, и что очень актуально в дошкольном детстве –умение самостоятельно приобретать новые знания.

  • Слайд 5

    Рыженко Светлана Ивановнастарший воспитатель

    Опыт работы с использованием информационно-коммуникационных технологий представлялся: на семинарах ДОУ «ИКТ в ДОУ»; семинарах совместно с учителями гимназии: в виде презентации «К школьной жизни готов!» 2010, презентации «Преемственность ДОУ, семьи и школы в вопросах обучения» 2011; на районном семинаре заведующих в виде презентации «Образовательная программа ДОУ - основа организации воспитательно-образовательного процесса» 2010; на Всероссийском конкурсе «ИКТ в работе ДОУ»2011.

  • Слайд 6

    Имеет личные сайты на образовательных порталах (Социальные сети работников образования), Pedsovet.org,Pedsovet.su, ДЕТсад, Maaam.ru,Грацимама и др). Создала сайт детского сада «Журавлик», являюсь его администратором, постоянно обновляю страницы. Опубликовала более 40 авторских статей, конспектов занятий, пособий на сайтах Интернета. Формирую мультимедийную библиотеку (файловую) обучающими программами, презентациями, наглядно-методическими, учебными пособиями (более 300).

  • Слайд 7

    Панина Галина Алексеевнавоспитатель логопедической группы

    Оптимально сочетая формы воспитательно-познавательной деятельности, провела серию открытых занятий, показав эффективность приёмов ИКТ, используемых для развития речи детей. Является лауреатом конкурса ДОУ «Россия – Родина моя», городского смотра воспитателей «Ступеньки творчества»2008,победителем конкурсов ДОУ «Мастер педагогического труда» 2009-2011г. Успешное решение задач патриотического воспитания легло в основу проекта «Через года –помним!». Умелая организация работы с семьёй и социумом обеспечивают ей 1-ое место в рейтинге педагогов ДОУ.

  • Слайд 8

    Панина Галина Алексеевна

    Осуществляет дифференцированный подход путём организации занятий с детьми по подгруппам и индивидуально с учётом их различий и развития. Применяет в практике инновационные технологии, в частности, ТРИЗ, РТВ. Апробирует методику по социальному развитию Н.Алешиной через ИКТ. Активно конструирует игровую среду развития ребёнка; оснастила предметно развивающую среду комплексами дидактических игр, упражнений, разнообразными видами кукольного театра для развития мышления и творческих способностей детей. Создала центр русской культуры, привлекая родителей к сбору старинных народных предметов, сказок, потешек. Основатель мини-музеев Игрушки, Боевой славы (более 5 программ-слайдов о войне).

  • Слайд 9

    Медведева Лариса Ивановнавоспитатель логопедической группы

    Апробирует технологию мнемотехники по обучению детей рассказыванию; пользуется обучающими занятиями из интернета по развитию речи, математике, ознакомлению с природой. В методической копилке воспитателя более 30 конспектов занятий, развлечений, комплексов гимнастик, пальчиковых и развивающих игр, дидактических упражнений, театральных постановок.

  • Слайд 10

    Для достижения нового качества образования будет осуществляться информатизация образования и оптимизация методов обучения «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года»

    Свою работу мы начали с внедрения информационно-коммуникационных технологий для ознакомления дошкольников с социальным миром и в настоящее время ведем ее по всем основным направлениям дошкольного обучения

  • Слайд 11

    Наши первые шаги по использованию ИКТ

  • Слайд 12

    Достоинства компьютера: Компьютер может помочь развитию у детей таких важнейших операций мышления как обобщение и классификация; В процессе занятий на компьютере улучшаются память и внимание детей; При игре в компьютерные игры у детей раньше развивается знаковая функция сознания, которая лежит в основе абстрактного мышления; Компьютерные игры имеют большое значение не только для развития интеллекта детей, но и для развития их моторики, для формирования координации зрительной и моторной функций Недостатки компьютера: Чрезмерное обращение с компьютером может привести к ухудшению зрения ребенка, а также отрицательно сказаться на его психическом здоровье. Особенно это опасно для застенчивых детей. И главное, нельзя уповать только на компьютер. Ребенок – маленький человек, он может формироваться и развиваться, только общаясь с людьми, и, живя в реальном мире.

  • Слайд 13

    Игра — основное условие использования компьютера в ДОУ

    Компьютер может войти в жизнь ребенка через игру. Игра - одна из форм практического мышления. В игре ребенок оперирует своими знаниями, опытом, впечатлением, отображенными в общественной форме игровых способов действия, игровых знаков, приобретающих значение в смысловом поле игр. В ходе игровой деятельности дошкольника, с использованием  компьютерных средств у него развивается: теоретическое мышление, развитое воображение, способность к прогнозированию результата действия, проектные качества мышления и др., которые ведут к резкому повышению творческих способностей детей

  • Слайд 14

    По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников компьютер обладает рядом преимуществ:

    предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес; несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам; движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание; проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером являются стимулом познавательной активности детей; предоставляет возможность индивидуализации обучения; ребенок сам регулирует темп и количество решаемых игровых обучающих задач; в процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе, в том, что он многое может; позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни, неожиданные и необычные эффекты); компьютер привлекателен для детей, как любая новая игрушка; компьютер очень "терпелив", никогда не ругает ребенка за ошибки, а ждет, пока он сам исправит их.

  • Слайд 15

    Литература

    Бугуславская З. М., Смирнова Е. О. Развивающие игры для детей дошкольного возраста, М. 2002. Венгер А. А., Дьяченко О М. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста., М. 2001. Горвиц Ю., Поздняк Л. Кому работать с компьютером в детском саду. Дошкольное воспитание, 1991г., № 5  Горячев А.В «Все по полочкам» программа по информатике для дошкольников2002М. Калинина Т.В.  Управление ДОУ. «Новые информационные технологии в дошкольном детстве». М, Сфера, 2008 Коган И. Д., Леонас В.В. Эта книга без затей про компьютер для детей. М. Педагогика, 1999. Моторин В. "Воспитательные возможности компьютерных игр". Дошкольное воспитание, 2000г., № 11 Никитин Б. П. Развивающие игры. - 5-е изд. доп. - М.: Знание, 1994. Новоселова С.Л. Компьютерный мир дошкольника. М.: Новая школа, 1997 Новицкая Н., Науменко Г. Раз, два, три, четыре, пять, мы идем с тобой играть. - М.: Просвещение, 1995. Справочник руководителя дошкольного учреждения. – М, Сфера, 2006 Управление инновационными процессами в ДОУ. – М., Сфера, 2008

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке