Презентация на тему "Индивидуализация обучения на уроках математики"

Презентация: Индивидуализация обучения на уроках математики
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Индивидуализация обучения на уроках математики"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 18 слайдов. Также представлены другие презентации по педагогике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Индивидуализация обучения на уроках математики
    Слайд 1

    Индивидуализация обучения на уроках математики

    Попова Ольга Николаевна МБОУ гимназия №1 г.Липецка 2014

  • Слайд 2

    Учатся не только дети, но и мы учителя. Поэтому девизом своей работы и работы учащихся считаю слова: «Учиться – не значит только брать чужое. Учиться – это принимая чужое, рождать свое»

  • Слайд 3

    Концепция развития математического образования в Российской Федерации

    Цель Концепции развития математического образования в Российской Федерации – сделать российское математическое образование лидирующим в мире. Одна из задач– формирование у учеников и учителей установки, что «нет неспособных к математике детей».

  • Слайд 4

    ФГОС

    В основе ФГОС лежит системно - деятельностный подход. Одним из планируемых результатов, предполагается воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям современного общества, с учётом индивидуальных особенностей.

  • Слайд 5

    Концепция развития математического образования в Российской Федерации

    В Концепции развития математического образования в РФ утверждается, что для каждого ребенка должен индивидуально проектироваться его «коридор ближайшего развития».

  • Слайд 6

    Совместная работа с психологической службой гимназии

    Результатом совместной работы с психологической службой является составление «психологического» портрета класса и отдельных учащихся.

  • Слайд 7

    Психологический портрет класса

  • Слайд 8

    Организация работы на уроке

    Главной задачей урока считаю оптимальное развитие каждого ребенка, чтобы ученик знал, в чем должен заключаться его собственный конечный результат, и видел, как его можно достичь. Каждый учащийся работает в своем темпе. Целесообразна повторная отработка и «сдача» учебного материала для получения более высокой отметки.

  • Слайд 9

    Уровни изучения материала

    Первый уровень доступен всем учащимся (базовый) Второй – дополняет базовый Третий уровень – изучение материала осуществляется на групповых и индивидуальных занятиях. Самостоятельные, контрольные работы, тесты, зачеты применяю трехуровневые.

  • Слайд 10

    Научное наследие психологов

    Научно-психологической базой системно-деятельностного подхода служит теория П.Я.Гальперина о поэтапном формировании умственных действий. Теория П.Я.Гальперина ответила на вопрос, каким образом следует организовать оперирование новыми знаниями, чтобы их усвоили все без исключения обучаемые.

  • Слайд 11

    Опора на выводы психологии о зоне ближайшего развития учащихся, которая помогает понять процесс «запуска» мышления. Модель зоны ближайшего развития, разработанная Л.С.Выготским вводит два уровня развития ребенка: актуальный и возможный.

  • Слайд 12

    Зона ближайшего развития

    Актуальный уровень Возможный уровень Зона ближайшего развития

  • Слайд 13

    Модель Выготского делает наглядным положение психологии о том, что интерес новизны возникает там, где новое может вступить в связь с прошлым опытом, то есть, находится в зоне ближайшего развития ребенка. Цель учителя – подбирать такие задачи, ставить такие вопросы, чтобы они лежали в пределах зоны ближайшего развития каждого конкретного ребенка. Любой ребенок может быть обучен математике, двигаясь по своему «коридору ближайшего развития». Зона ближайшего развития

  • Слайд 14

    Главная задача учителя – помочь ученику поверить в себя, сделать так, чтобы на уроке математики возникали зоны уверенного учебного действия. Организация работы на уроке

  • Слайд 15

    Использование заданий, содержащих инструктивный материал. Упражнения, в которых приведены данные для самоконтроля. Карточки-подсказки. Обучение с помощью серий задач. Практические приемы работы на уроке изучения нового материала

  • Слайд 16

    Дополнение систематизирующих схем и таблиц. Обучение, вовлекающее в творческую работу каждого ученика, происходит на легком материале: - задачи, где предлагаются ошибочные рассуждения или нереальные конфигурации и требуется найти ошибку и исправить ее; - задачи, в которых по предлагаемым данным нужно отыскать все, что возможно (т.е. учащиеся вынуждены сами формулировать цели своей работы). Практические приемы работы на уроках повторения и обобщения материала

  • Слайд 17

    Концепция развития математического образования в Российской Федерации

    Индивидуализация обучения важна для повышения гарантированного минимума математической компетентности в обществе, повышения эффективности обучения основной массы учащихся.

  • Слайд 18

    Организация такой индивидуальной работы с учащимися требует кардинального изменения работы самого учителя. Но если мы будем учить сегодня так, как учили вчера, то, по словам Джона Дьюи, мы крадем у наших детей завтра.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке