Содержание
-
Индивидуализация обучения на уроках математики
Попова Ольга Николаевна МБОУ гимназия №1 г.Липецка 2014
-
Учатся не только дети, но и мы учителя. Поэтому девизом своей работы и работы учащихся считаю слова: «Учиться – не значит только брать чужое. Учиться – это принимая чужое, рождать свое»
-
Концепция развития математического образования в Российской Федерации
Цель Концепции развития математического образования в Российской Федерации – сделать российское математическое образование лидирующим в мире. Одна из задач– формирование у учеников и учителей установки, что «нет неспособных к математике детей».
-
ФГОС
В основе ФГОС лежит системно - деятельностный подход. Одним из планируемых результатов, предполагается воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям современного общества, с учётом индивидуальных особенностей.
-
Концепция развития математического образования в Российской Федерации
В Концепции развития математического образования в РФ утверждается, что для каждого ребенка должен индивидуально проектироваться его «коридор ближайшего развития».
-
Совместная работа с психологической службой гимназии
Результатом совместной работы с психологической службой является составление «психологического» портрета класса и отдельных учащихся.
-
Психологический портрет класса
-
Организация работы на уроке
Главной задачей урока считаю оптимальное развитие каждого ребенка, чтобы ученик знал, в чем должен заключаться его собственный конечный результат, и видел, как его можно достичь. Каждый учащийся работает в своем темпе. Целесообразна повторная отработка и «сдача» учебного материала для получения более высокой отметки.
-
Уровни изучения материала
Первый уровень доступен всем учащимся (базовый) Второй – дополняет базовый Третий уровень – изучение материала осуществляется на групповых и индивидуальных занятиях. Самостоятельные, контрольные работы, тесты, зачеты применяю трехуровневые.
-
Научное наследие психологов
Научно-психологической базой системно-деятельностного подхода служит теория П.Я.Гальперина о поэтапном формировании умственных действий. Теория П.Я.Гальперина ответила на вопрос, каким образом следует организовать оперирование новыми знаниями, чтобы их усвоили все без исключения обучаемые.
-
Опора на выводы психологии о зоне ближайшего развития учащихся, которая помогает понять процесс «запуска» мышления. Модель зоны ближайшего развития, разработанная Л.С.Выготским вводит два уровня развития ребенка: актуальный и возможный.
-
Зона ближайшего развития
Актуальный уровень Возможный уровень Зона ближайшего развития
-
Модель Выготского делает наглядным положение психологии о том, что интерес новизны возникает там, где новое может вступить в связь с прошлым опытом, то есть, находится в зоне ближайшего развития ребенка. Цель учителя – подбирать такие задачи, ставить такие вопросы, чтобы они лежали в пределах зоны ближайшего развития каждого конкретного ребенка. Любой ребенок может быть обучен математике, двигаясь по своему «коридору ближайшего развития». Зона ближайшего развития
-
Главная задача учителя – помочь ученику поверить в себя, сделать так, чтобы на уроке математики возникали зоны уверенного учебного действия. Организация работы на уроке
-
Использование заданий, содержащих инструктивный материал. Упражнения, в которых приведены данные для самоконтроля. Карточки-подсказки. Обучение с помощью серий задач. Практические приемы работы на уроке изучения нового материала
-
Дополнение систематизирующих схем и таблиц. Обучение, вовлекающее в творческую работу каждого ученика, происходит на легком материале: - задачи, где предлагаются ошибочные рассуждения или нереальные конфигурации и требуется найти ошибку и исправить ее; - задачи, в которых по предлагаемым данным нужно отыскать все, что возможно (т.е. учащиеся вынуждены сами формулировать цели своей работы). Практические приемы работы на уроках повторения и обобщения материала
-
Концепция развития математического образования в Российской Федерации
Индивидуализация обучения важна для повышения гарантированного минимума математической компетентности в обществе, повышения эффективности обучения основной массы учащихся.
-
Организация такой индивидуальной работы с учащимися требует кардинального изменения работы самого учителя. Но если мы будем учить сегодня так, как учили вчера, то, по словам Джона Дьюи, мы крадем у наших детей завтра.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.