Содержание
-
Индивидуально-дифференцированный подход в коррекционно-развивающей работе
учитель-логопед ГБУ ДО ЦППМСП Приморского района Санкт-Петербурга Степанова И.С.
-
Степанова Ирина Сергеевна учитель-логопед ГБУ ДО ЦППМСП Приморского района образование: высшее, РГПУ им.Герцена, 1997 стаж работы: общий 21 год; учителем-логопедом – 18 лет высшая квалификационная категория
-
Если учитель имеет только любовь к делу, он - хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель. Л. Толстой
-
Содержание деятельности учителя-логопеда
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТАТИВНОЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ Диагностика речевого развития учащихся младшего школьного возраста (первичная, повторная) Индивидуальное и групповое консультирование педагогов ОО по вопросам речевого развития учащихся Индивидуальное и групповое консультирование родителей учащихся Организация и проведение логопедических занятий с младшими школьниками ИНФОРМАЦИОННОЕ Сообщения на МО, педагогических советах, родительских собраниях; информация на стендах
-
ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
системного подхода к методам диагностики , формам и методам коррекционно-развивающей работы; учета возрастных и индивидуально-личностных особенностей детей младшего школьного возраста; субъектности, в основу которого положен гуманистический тип взаимоотношений участников образовательного процесса, в котором ребенок выступает как субъект собственной деятельности; амплификации психического развития ребенка, предполагающий максимальную реализацию его возможностей, формирующихся и проявляющихся в специфически детских видах деятельности; деятельности, центральным положением которой является роль деятельности в психическом развитии ребенка; реализации индивидуального и дифференцированного подходов.
-
Индивидуальный подход предполагает учет индивидуальных особенностей учащихся в коррекционно-развивающем процессе с целью активного управления ходом развития их возможностей. В процессе дифференцированного подхода осуществляется учет типологических особенностей школьников.
-
Основные критерии деления учеников на типогруппы готовность к обучению обученность обучаемость
-
Способы дифференциации:
по уровню творчества по уровню трудности по объему
-
Реализация индивидуально-дифференцированного принципа на логопедическом занятии
-
Дифференциация учебных заданий по уровню трудности«Развитие слогового анализа и синтеза»
-
Дифференциация заданий по уровню творчества
Тема «Предложение»: Составление предложений из двух и более слов. Составление предложений из слов в начальной форме. Составление предложений из слов данных в беспорядке.
-
Дифференциация заданий по объему
Задается различное количество заданий. Определяется обязательный объем. За каждое дополнительное задание начисляются баллы (более трудные, задания на смекалку, нестандартные задания).
-
Показатели эффективности коррекционно-развивающей работы за период 2013-2015гг
-
*** Известно всем, за годом год Мы повторяем снова: Нам важен личностный подход, Нацеленное слово. Когда горит ориентир, Когда все средства к цели, Возможно переделать мир, Открыть любые двери, В любую душу заглянуть – Сиянье глаз – ответом… Пусть не сейчас, когда-нибудь, Но точно будет это!
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.