Содержание
-
Индивидуальные формы обучения
Индивидуальный образовательный маршрут
-
Индивидуальный образовательный маршрут
- это образовательная программа, предназначенная для обучения одного конкретного воспитанника, направленная на развитие его индивидуальных способностей.
-
Использование индивидуальных образовательных маршрутов в системе дополнительного образования - одна из форм педагогической поддержки личностного, жизненного и профессионального самоопределения воспитанников.
-
Методика построения индивидуального образовательного маршрута
-
От простого к сложному
-
Программа - несколько более мелких подпрограмм(возможно относительно автономных)
-
Логарифмическая спираль
-
Схема индивидуального образовательного маршрута
Определить уровень развития ребенка (в т.ч. его качества и способности); Очертить долгосрочные и краткосрочные цели и пути к их достижению. Определить время, которое должен затратить ребенок на освоение стандартной и специальной программы; Предусмотреть участие родителей; Определить способы оценки успехов воспитанника
-
Схема построения индивидуального образовательного маршрута для одаренных детей в системе дополнительного образования
-
-
Определение содержания учебно-тематического плана, формы занятий, приемов и методов, формы определения итогов
-
Возможные формы занятий для одаренных воспитанников, занимающихся по индивидуальному образовательному маршруту
Игра. Беседа. Экскурсия. Бенефис. Наблюдение. Практическое занятие. Размышление. Тренинг. Творческая мастерская.Творческий отчет. Эксперимент. Беседа эвристическая. Круиз. Мозговой штурм. «Фабрика». Занятие-погружение.
-
Возможные формы подведения итогов
Концерт. Открытое занятие. Показ достижений. Зачетная работа. Экзамен. Тест. Персональная выставка.
-
Рекомендации педагогам и родителям воспитанника, обучающегося по индивидуальному образовательному маршруту для воспитания исследовательских наклонностей и умение самостоятельно получать знания
-
Не занимайтесь наставлениями, помогайте детям действовать независимо. Не давайте прямых инструкций, относительно, чем они должны заниматься. Не сдерживайте инициативы детей и не делайте за них то, что они могут сделать самостоятельно. Научите ребенка прослеживать межпредметные связи и использовать знания, полученные при изучении других предметов. Приучайте детей к навыкам самостоятельного решения проблем, исследования и анализа ситуаций. Используйте трудные ситуации, возникшие у детей, как область приложения полученных навыков в решении задач. Помогайте детям научиться управлять процессом усвоения знаний. Подходите ко всему творчески.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.